22. Утвердившись в созерцательном недеянии, они уподобляются небожителям, все их действия становятся подобными игре или ритуальному танцу, каждое слово подобно мантре или священной песне.
23. Они постоянно находятся в присутствии, в единстве со Всевышним Духом и недеянии, даже если совершают множество действий.
24. Совершая действия, они не запутываются в них, поскольку их сердца пусты, у них
~ нет чувства «делателя» и «делания»[4]
~ они действуют находчиво, но без привязанности
~ они используют относительный опыт, но не утрачивают спонтанности
~ они видят различие, но не теряют единого вкуса всех вещей
~ они ставят цели, но не цепляются за них
~ они действуют сосредоточенно, но не увлекаются и никуда не стремятся.
25. Они делают, как бы не делая; говорят, как бы не говоря; строят планы, не мечтая о них. Действуя посреди вещей и событий, они находятся в их центре и управляют ими подобно танцующему божеству в центре мандалы. Чем бы они ни были заняты, везде они видят лишь игру пустотных форм, подобных украшениям, исходящих из своего «Я».
|
|
26. Ни радость, ни горе не могут смутить их сердце. Низкое они видят равным с высоким. Страдание они видят, как не отличное от наслаждений. Их дух не колеблется.
27. Чтобы ни делали, ни думали:
~ хорошее,
~ нейтральное
~ или негативное
все для них нереально и подобно игре, все является изначально совершенным, священным, хорошим, чистым и правильным, и идет на пользу, как им самим, так и другим существам.
28. Это происходит потому, что они действуют не из ума, а из Всевышнего Источника. Они не действуют, а играют. Совершая игры, они излучают только тонкие, возвышенные и чистые вибрации. Излучая возвышенные вибрации, они призывают такие же энергии из пространства, так даже действуя, они не теряют связи с Всевышней Сущностью, источником всех вибраций.
29. Тогда, какие бы деяния они не совершали, в поле их жизни входят только тонкие, чистые и возвышенные вибрации из пространства Вселенной.
30. Когда такие вибрации непрерывно окутывают йогина, растворяя все его нечистые кармы и переплавляя пять элементов до состояния света, говорят, что он «осуществил великий переход», вошел в чистое видение и покинул нечистое измерение сансары.
Такой йогин живет как бы в центре мандалы Вселенной, видя ее «единой с Умом», как часть Себя, и играет в ней подобно божеству.
Он полностью освобожден и живет в чистом видении, подобном золотому острову, где нет и крупицы грязи.
Для него каждый холм – дворец, каждый звук – мантра, каждое действие – священный ритуал, каждое существо – божество.
31. Войдя в такое видение силой ума, такой йогин творит новую вселенную подобно Брахме, Богу-Творцу.
4.