Установленный порядок” или “рутина” в организации

· Установленный порядок, рутина – заведенные образцы действий внутри организации.

· М. Коен: «Способность к повторяющимся действиям в определенном контексте, приобретенная организацией в ответ на внешнее давление».

· Способы воспроизводства организации, отвечающие требованиям окружающей среды.

· Организации старше 100 лет

1.1 Характеристики рутины

Лежит в основе стандартных процедур

Эффективность организации

Понятна и предсказуема для сотрудников

1.2 Инерция и рутина

Инертность – неспособность организации меняться также быстро, как и окр среда.

Структурная инерция блокирует изменения стержневых характеристик организации.

Отличие рутины от инерции: рутина содержит активный элемент, она может меняться.

Сотрудники приспосабливают свои действия по мере развития новых знаний.

1.3 Рутина как самоподдерживающийся цикл

2. Концепция спонтанных изменений

· Фундаментальные изменения

· Время

· Постоянные приспособления, адаптации, перестройки

2.1 Иерархические и спонтанные изменения

· Изменение в иерархических системах:

ü Менеджеры спускают планы сверху вниз;

ü организация пытается «отгородить» себя от окр среды для облегчения исполнения планов

· Недостатки:

ü Частичная информация потеря важных знаний, «ограниченная реальность»

ü «групповое единомыслие»

ü устаревание информации в момент попадания ее в план

· Альтернатива иерархичному планированию – спонтанное неиерархичное упорядочивание:

ü некоторая форма порядка проявится в результате взаимосвязи между элементами системы

ü невозможно предугадать будущее, лучше быть готовым к широкому диапазону альтернатив

ü важны способности членов организации развивать и применять свои знания новыми способами.

· Задача управления изменениями – управление многообразием, разнородностью и открытостью.

· Изменения носят не эпизодический, а постоянный, инкрементальный и спонтанный характер.

· Задача людей, управляющих изменениями – обеспечить пространство для экспериментов, инновация и многообразия, а также приобрести навыки и ресурсы, ключевые для организации.

2.2 Карл Вик о спонтанных изменениях

не а

не а

2.3 Сравнение спонтанных и спланированных изменений

Спонтанные изменения Спланированные изменения
Способствующий менеджмент Директивный менеджмент
Горизонтальные связи и коммуникации Иерархическая структура
Влияние Власть

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: