1.На фресках изображались плоские фигуры.
2.Персонажи бестелесные как ангелы (тело – уродливая тюрьма для души).
3.Золотой фон, который позволял создать впечатление нематериальных фигур погруженных в мистическое пространство.
4.На иконах не изображали ни солнца, ни факелов, ни свеч, только сияние божественного света.
5.Светлыми красками показывали кончик носа, виски, скулы и надбровные дуги.
6.Изображение направленно на человека, стоящего перед иконой, лик смотрит на тебя.
7.Художник пишет не предмет, а идею предмета. Изображение на иконе представлено во всей полноте таким, каким он должно быть.
8.Белые и красные цвета – чистота Христа и сияние его божественной славы.
9.Византийца создают необычайный тип иконы – житийная икона с клеймами, где происходит объединение временного и вечного.
Наследие.
1. Византийцы создали целостный комплекс храмового действа.
2.Византийские отцы Церкви разработали символику иконописания, принципы строительства крестово-купольного храма.
3.Византийские художники усовершенствовали римскую мозаику и фреску.
4.Для проведения литургии были созданы хвалебные песнопения – акафист
5.Ювелиры создали драгоценные камни.