Год | Погибшие (на месте аварии и в течении 7 дней после нее) | Раненые |
Всего | 217 082 | 1 900 470 |
Современный автомобиль, как и все иные виды механического транспорта, представляет собой сложный комплекс различных механизмов и устройств, от согласованной работы которых зависит его надежность.
Эксплуатационные качества автомобиля зависят от его устойчивости, управляемости, маневренности и динамические свойства. Взаимодействие автомобиля с дорогой обусловлено законами механики.
Поведение водителя за рулем, применение им различных приемов управления определяются уровнем его профессиональной подготовки. Кроме того, многое зависит от психофизиологических факторов, в том числе от состояния здоровья, условий на рабочем месте, микроклимата, степени шума и вибраций, удобства управления, а также воздействия внешней среды.
Звенья системы «водитель - автомобиль - дорога» качественно разнородны. Автомобиль и дорога характеризуются совокупностью технических данных, выражаемых определенными показателями. Характеристику водителя можно составить с помощью психологических и физиологических методов. Но, несмотря на качественные различия звеньев системы, они скоординированы для решения общей задачи - перевозки грузов или пассажиров по заранее намеченному маршруту и в запланированное время с обеспечением их безопасности и сохранности.
|
|
ДТП можно охарактеризовать как рассогласование взаимодействия звеньев системы «водитель - автомобиль - дорога».
Следует отметить, что дорожные происшествия чаще всего случаются в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков.
Различают следующие виды ДТП:
- наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;
- наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие на дороге транспортные средства);
- столкновения автомобилей друг с другом и с другими транспортными средствам,и происходящие под различными углами - при встречном, боковом, перекрестном и попутном движении;
- опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приемов управления.
Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения. Анализ несчастных случаев на дорогах мира показывает, что каждый третий погибший в результате ДТП - пешеход.
В то же время большинство ДТП происходят по вине пешеходов.