Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения предмета «Профессиональная этика» студент должен знать:

1.основные этические понятия и категории

2.содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности

3.возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста

4.сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления

5.понятие этикета, его роль в жизни общества

6.особенности этикета юриста, его основные нормы и функции

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

1. оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения

2. применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях

3. выявлять этические и профессионально-этические проблемы в процессе применения права, подвергать их квалифицированному анализу.

4. диагностировать.симптомы и причины профессионально-этической деформации.

5. вырабатывать рекомендации по разрешению профессионально-этических проблем.

Студент должен приобрести следующие навыки:

1. оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали

2. поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета

3. обоснования мировоззренческой позиции юриста в соответствии с достижениями этики.

Студент должен обладать следующими компетенциями:

v способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

v в педагогической деятельности:

v способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

v способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

v способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)

v применять детально не регламентируемые правом, но обоснованные в профессиональной этике тактические и психологические методы правоприменительной деятельности адвоката, судьи, следователя, оперативника, юрисконсульта;

v использовать правомерные и морально обоснованные приёмы работы следователя (создание у подозреваемого преувеличенных представлений о степени информированности следователя, эффект «внезапности», внесение конфликта между обвиняемыми подельниками, использование эмоциональных реакций, невыгодных подозреваемому);

v использовать правомерные и морально обоснованные приёмы работы адвоката (опротестование позиции оппонента в целом, в отдельных эпизодах, квалификации деяния, роли подзащитного, вменяемости доверителя; допроса потерпевшего и свидетеля обвинения, позволяющего выявить противоречия в их показаниях);

v использовать правомерные и морально обоснованные приёмы работы судьи (проведения судебного следствия, позволяющего выявить соответствие показаний реальным событиям, проверять их объективность, достигать непротиворечивой картины по делу, принимать решения в рамках возможностей статьи закона с позиций интересов общества);

v использовать правомерные и морально обоснованные приёмы работы юрисконсульта, позволяющие эффективно реагировать на признаки осуществляемой извне недобросовестной конкуренции, рейдерства и осуществляемых внутри профессионального сообщества коррупции, нарушений этики и этикета со стороны собственника, менеджмента или персонала.

1.4. Данный курс освещает теоретические и прикладные проблемы гуманитарного знания на стыке юриспруденции, этики, социологии, менеджмента, культурологии, истории.

1.4. Тематический план курса «профессиональная этика» (108 часов)

на 2012 – 2013 уч. год

для студентов БкЮ-100, БкЮЗ-100

Наименование тем Количество часов
  Лекции Практические занятия Самост. раб. КСР Всего часов по теме
Очная форма обучения
Тема 1. Этика — наука о человеческих нравах. Предмет, метод. Истоки нравственности — специфика человеческой природы. Проблемы генезиса морали: основные подходы.      
Тема 2.Сущность моральной регуляции. Система моральной регуляции. Описание понятийно-символических форм нравственной культуры: нормы, ценности, принципы, идеалы, смысл жизни    
Тема 3.Основные этические категории и учения    
Тема 4.Профессиональная этика юриста    
Тема 5.Феномен организационной (корпоративной) культуры      
Тема 6.Этическое измерение юридической практики в истории права    
Тема 7.Этика государственной и муниципальной службы      
Тема 8.Служебная этика чиновничества в ретроспективе российской истории      
Тема 9.Диагностика нарушений служебной этики, способы этической регламентации деятельности чиновников    
Тема 10.Современная юридическая этика. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности    
Тема 11.Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания. Моральные аспекты оперативно-розыскной деятельности. Этика предварительного следствия    
Тема 12.Судебная этика: нравственные начала осуществления правосудия, этика судебных прений. Культура процессуальной деятельности      
Тема 13.Этика законотворчества. Адвокатская этика.      
Тема 14.Нравственные качества юриста Факторы профессионально-нравственной деформации юриста      
Тема 15.Этика делового сообщества в ретроспективе российской истории    
Тема 16.Диагностика нарушений деловой этики, способы этической регламентации ведения бизнеса      
Тема 17.Служебный, деловой этикет, корпоративная культура    
Тема 18.Истоки коррупции, её формы. Антикоррупционные мероприятия    
Тема 19.Истоки лоббизма, его формы. Способы борьбы с нелегальным лоббизмом      
Итого по курсу с экзаменом         108 часов 3 ЗЕТ
Заочная форма обучения
Тема 1.Этика — наука о человеческих нравах. Предмет, метод. Истоки нравственности — специфичность человеческой природы. Проблемы генезиса морали: основные подходы.      
Тема 2.Феномен организационной (корпоративной) культуры      
Тема 3.Этика государственной и муниципальной службы      
Тема 4.Современная юридическая этика. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности      
Тема 5.Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания. Моральные аспекты оперативно-розыскной деятельности. Этика предварительного следствия      
Тема 6.Адвокатская этика. Этика законотворчества.      
Тема 7.Диагностика нарушений деловой этики, способы этической регламентации ведения бизнеса      
Тема 8.Истоки коррупции, её формы. Антикоррупционные мероприятия    
Тема 9.Истоки лоббизма, его формы. Способы борьбы с нелегальным лоббизмом    
Тема 10.Служебный, деловой этикет, корпоративная культура    
Итого по курсу с экзаменом       108 часов 3 ЗЕТ
Второе высшее
Тема 1. Профессиональная этика юриста      
Тема 2.Феномен организационной (корпоративной) культуры      
Тема 3.Этика государственной и муниципальной службы    
Тема 4.Современная юридическая этика. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности    
Тема 5.Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания. Моральные аспекты оперативно-розыскной деятельности. Этика предварительного следствия    
Тема 6.Судебная этика: нравственные начала осуществления правосудия, этика судебных прений. Культура процессуальной деятельности    
Тема 7.Адвокатская этика. Этика законотворчества.      
Итого по курсу с экзаменом       108 часов 3 ЗЕТ
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: