В результате изучения предмета «Профессиональная этика» студент должен знать:
1.основные этические понятия и категории
2.содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности
3.возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста
4.сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления
5.понятие этикета, его роль в жизни общества
6.особенности этикета юриста, его основные нормы и функции
Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:
1. оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения
2. применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях
3. выявлять этические и профессионально-этические проблемы в процессе применения права, подвергать их квалифицированному анализу.
4. диагностировать.симптомы и причины профессионально-этической деформации.
5. вырабатывать рекомендации по разрешению профессионально-этических проблем.
|
|
Студент должен приобрести следующие навыки:
1. оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали
2. поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета
3. обоснования мировоззренческой позиции юриста в соответствии с достижениями этики.
Студент должен обладать следующими компетенциями:
v способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
v в педагогической деятельности:
v способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
v способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
v способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)
v применять детально не регламентируемые правом, но обоснованные в профессиональной этике тактические и психологические методы правоприменительной деятельности адвоката, судьи, следователя, оперативника, юрисконсульта;
v использовать правомерные и морально обоснованные приёмы работы следователя (создание у подозреваемого преувеличенных представлений о степени информированности следователя, эффект «внезапности», внесение конфликта между обвиняемыми подельниками, использование эмоциональных реакций, невыгодных подозреваемому);
v использовать правомерные и морально обоснованные приёмы работы адвоката (опротестование позиции оппонента в целом, в отдельных эпизодах, квалификации деяния, роли подзащитного, вменяемости доверителя; допроса потерпевшего и свидетеля обвинения, позволяющего выявить противоречия в их показаниях);
|
|
v использовать правомерные и морально обоснованные приёмы работы судьи (проведения судебного следствия, позволяющего выявить соответствие показаний реальным событиям, проверять их объективность, достигать непротиворечивой картины по делу, принимать решения в рамках возможностей статьи закона с позиций интересов общества);
v использовать правомерные и морально обоснованные приёмы работы юрисконсульта, позволяющие эффективно реагировать на признаки осуществляемой извне недобросовестной конкуренции, рейдерства и осуществляемых внутри профессионального сообщества коррупции, нарушений этики и этикета со стороны собственника, менеджмента или персонала.
1.4. Данный курс освещает теоретические и прикладные проблемы гуманитарного знания на стыке юриспруденции, этики, социологии, менеджмента, культурологии, истории.
1.4. Тематический план курса «профессиональная этика» (108 часов)
на 2012 – 2013 уч. год
для студентов БкЮ-100, БкЮЗ-100
Наименование тем | Количество часов | |||||
Лекции | Практические занятия | Самост. раб. | КСР | Всего часов по теме | ||
Очная форма обучения | ||||||
Тема 1. Этика — наука о человеческих нравах. Предмет, метод. Истоки нравственности — специфика человеческой природы. Проблемы генезиса морали: основные подходы. | — | — | ||||
Тема 2.Сущность моральной регуляции. Система моральной регуляции. Описание понятийно-символических форм нравственной культуры: нормы, ценности, принципы, идеалы, смысл жизни | — | — | — | |||
Тема 3.Основные этические категории и учения | — | — | — | |||
Тема 4.Профессиональная этика юриста | — | — | — | |||
Тема 5.Феномен организационной (корпоративной) культуры | — | — | ||||
Тема 6.Этическое измерение юридической практики в истории права | — | — | — | |||
Тема 7.Этика государственной и муниципальной службы | — | — | ||||
Тема 8.Служебная этика чиновничества в ретроспективе российской истории | — | — | ||||
Тема 9.Диагностика нарушений служебной этики, способы этической регламентации деятельности чиновников | — | — | — | |||
Тема 10.Современная юридическая этика. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности | — | — | — | |||
Тема 11.Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания. Моральные аспекты оперативно-розыскной деятельности. Этика предварительного следствия | — | — | — | |||
Тема 12.Судебная этика: нравственные начала осуществления правосудия, этика судебных прений. Культура процессуальной деятельности | — | — | ||||
Тема 13.Этика законотворчества. Адвокатская этика. | — | — | ||||
Тема 14.Нравственные качества юриста Факторы профессионально-нравственной деформации юриста | — | — | ||||
Тема 15.Этика делового сообщества в ретроспективе российской истории | — | — | — | |||
Тема 16.Диагностика нарушений деловой этики, способы этической регламентации ведения бизнеса | — | — | ||||
Тема 17.Служебный, деловой этикет, корпоративная культура | — | — | — | |||
Тема 18.Истоки коррупции, её формы. Антикоррупционные мероприятия | — | — | — | |||
Тема 19.Истоки лоббизма, его формы. Способы борьбы с нелегальным лоббизмом | — | — | ||||
Итого по курсу с экзаменом | 108 часов 3 ЗЕТ | |||||
Заочная форма обучения | ||||||
Тема 1.Этика — наука о человеческих нравах. Предмет, метод. Истоки нравственности — специфичность человеческой природы. Проблемы генезиса морали: основные подходы. | — | — | ||||
Тема 2.Феномен организационной (корпоративной) культуры | — | — | ||||
Тема 3.Этика государственной и муниципальной службы | — | — | ||||
Тема 4.Современная юридическая этика. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности | — | — | ||||
Тема 5.Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания. Моральные аспекты оперативно-розыскной деятельности. Этика предварительного следствия | — | — | ||||
Тема 6.Адвокатская этика. Этика законотворчества. | — | — | ||||
Тема 7.Диагностика нарушений деловой этики, способы этической регламентации ведения бизнеса | — | — | ||||
Тема 8.Истоки коррупции, её формы. Антикоррупционные мероприятия | — | — | — | |||
Тема 9.Истоки лоббизма, его формы. Способы борьбы с нелегальным лоббизмом | — | — | — | |||
Тема 10.Служебный, деловой этикет, корпоративная культура | — | — | — | |||
Итого по курсу с экзаменом | — | 108 часов 3 ЗЕТ | ||||
Второе высшее | ||||||
Тема 1. Профессиональная этика юриста | — | — | ||||
Тема 2.Феномен организационной (корпоративной) культуры | — | — | ||||
Тема 3.Этика государственной и муниципальной службы | — | — | — | |||
Тема 4.Современная юридическая этика. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности | — | — | — | |||
Тема 5.Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания. Моральные аспекты оперативно-розыскной деятельности. Этика предварительного следствия | — | — | — | |||
Тема 6.Судебная этика: нравственные начала осуществления правосудия, этика судебных прений. Культура процессуальной деятельности | — | — | — | |||
Тема 7.Адвокатская этика. Этика законотворчества. | — | — | ||||
Итого по курсу с экзаменом | — | 108 часов 3 ЗЕТ | ||||
|
|