Предисловие 9 страница

С этого момента не думайте о Вашем ученичестве легкомысленно. Обратите внимание на то, что оно связано с интенсивным страданием и жертвой ради Вас, о которых Вы ничего не знаете. И обратите внимание на то, что все это совершается с той целью, чтобы Вы в кратчайший срок и наипростейшим путем изучили дело, чтобы дать Вам способность помогать тянуть большую сеть. Каждый обязан усилять силовое поле, облегчать и наполнять Светом жертву других.

Как это должно происходить? Благодаря сказанному слову? Благодаря чувственному или мысленному посылу? Благодаря материальной жертве?

Нет, только если Вы в полном самомасонстве, в освобождающем действии строите свой корабль, если Вы для этого устремляете свой взгляд исключительно на работу в собственном существе, то совершаемая за Вас жертва не будет напрасной. Тогда после многих трудов и многих отрицательных действий за счет Школы Вы когда-нибудь сможете забрасывать с нею сети с правой стороны.

Этот новый призыв Гнозиса хочет Вам пояснить, как Иерархия Христа и ее служители хотят приблизиться к вам через свою жертву, чтобы Вам служить, чтобы Вам сказать, что эта жертва приносится разумно и динамично и что на нее необходимо ответить так же разумно, своевременно и динамично.

В существующем силовом поле, в котором мы находимся в наши дни, потребление сил необычайно велико, и приносимая жертва очень значительна. Поэтому поймите и призыв к тому, чтобы на эту жертву было отвечено своевременным результатом с Вашей стороны, чтобы сохранилось равновесие, и Вы утвердились бы в своем ученичестве.

Мы надеемся и просим, чтобы и Вы вскоре показали себя способными забросить свои сети с правой стороны.

XIX
СЕТЬ РЫБАКА

В нашей прошлой главе о Гнозисе у нас была возможность направить Ваше внимание на священный чин, выполняемый учеником, а именно на работу рыбака, на ловлю человеков. Теперь нашей задачей является вызвать в Вашем сознании образ инструмента истинного работника — рыболовные сети, чтобы священный чин предстал перед Вами в таком ясном виде, как никогда.

Сети символизируют в личности поле ауры, или дыхательное поле, в Духовной Школе — силовое поле, а в Универсальном Братстве — всё Неподвижное Царство. Сущность Христа является сетью, с которой Универсальное Братство приходит в павший мир, чтобы охватить его и павшее человечество.

Дыхательное поле каждого человека обладает двумя магнитными свойствами: свойством притяжения и свойством отталкивания. Вид и качество этих магнитных способностей тесно связаны с кровью, нервными флюидами и внутренней секрецией. То есть можно сказать, что сеть, которой владеет каждый человек, сплетена совершенно особым образом. Сетью человеческой ауры можно поймать только то, что соответствует качеству самой сети. об этом постоянно заботится естественное свойство магнитного притяжения ауры. Но в ауру не может проникнуть ничего, что бы с ней не гармонировало. об этом заботится ее естественное отталкивающее свойство.

Как Вы знаете, в человеческом сознании заложена определенная воля. Эта воля разжигается или разумом, или желанием, или и тем, и другим. Поэтому может произойти так, что человек в определенный момент хочет оттолкнуть от себя то, что совершенно естественным путем было притянуто его аурой, или притянуть к себе что-либо, не совпадающее с качеством его ауры. В первом случае разгорается отчаянная борьба, в которой человек всегда проигрывает. Во втором случае происходит разрушение ауры, а значит, и тела, другими словами, сеть рвется со всеми роковыми последствиями.

Поэтому волю не случайно называют безудержной силой. С помощью волевого огня можно вызвать большое несчастье. Каждый ученик должен понимать, что прежде, чем он имеет право воспользоваться волей, необходимо принять некоторые подготовительные меры.

Воля является магической и творческой способностью. Поэтому логично, что ее дозволительно применять лишь тогда, когда она находится в полном соответствии с полем творения. Сфера ауры должна быть достаточно сильной, чтобы оттолкнуть то, что хочет оттолкнуть воля, или, в силу своего состояния, притянуть то, что воля хочет внести в свою систему.

Для того, чтобы аура всегда могла действовать в согласовании с безудержной волей, необходимо, разумеется, полное изменение жизни, фундаментальный поворот. По этой причине почти все люди повседневно и с большим усердием развивают в своей системе различные плоды действий их огненной воли.

Если сеть порвана, то есть, если человек живет описанным нами неправильным образом, из-за чего естественное состояние ауры полностью нарушается, то рано или поздно он становится игрушкой всевозможных сил, пользующихся его состоянием бытия и злоупотребляющих им. Разорванными сетями он не может удержать ничего из того, что мог удержать раньше, и он также не способен отстранить от себя то, что он мог бы отстранить в нормальных условиях. Море жизни вносит в него весь сор, который плывет на его поверхности. Причина этого всегда одна: злоупотребление волей, злоупотребление творческой способностью, и в результате — разрушение, уничтожение сети ауры.

Поэтому, когда Ваш разум или Ваши желания побуждают к действию волю, всегда спрашивайте себя, соответствуют ли Ваши намерения естественным способностям Вашей личности. А естественные способности сети ауры можно изменить, только радикально изменив всю свою жизненную позицию.

Вы понимаете, что с этими словами мы передаем Вам серьезное предупреждение со стороны Гнозиса. Вас как ученика Духовной Школы уже в течение многих лет направляют на новую Жизнь, на зов Неподвижного Царства, Ваше сознание всеми возможными способами настраивают на истинный Путь.

Как только Вы, без всякой подготовки, направляете Вашу волю, безудержный огонь Вашего диалектического состояния, прямо на высшую Жизнь, происходит несчастье. Если свойство Вашей ауры не способно принять новые эфирные силы, но Вы, несмотря на это, гонитесь за ними с помощью своей воли, то сеть ауры рвется. И вместо новой эфирной силы море жизни вносит в Вас всю свою грязь.

Обратите внимание на то, что при любых обстоятельствах главную роль играет изменение Вашей жизненной позиции в смысле освобождающей Жизни. Если Ваш разум заинтересован в высшей Жизни, а Ваши чувства полны энтузиазма, то не следуйте обычному диалектическому пути, направляя свою волю, как пламя, на эту цель. Роковые последствия такого действия невозможно перечислить. Вы не можете прожечь себе путь через Дверь Дверей. Только когда ученик готов, полностью подготовлен, приходит Учитель.

Вы должны также понять, что это связано с известным законом: "подобное притягивает подобное". Многие удивляются, почему определенные жизненные силы, ненавистные им по горькому опыту, а также определенные люди, связанные с этими силами, тем не менее продолжают назойливо появляться у них на горизонте. Все нежелаемое Вами вечно к Вам возвращается. Понимаете ли Вы, что во всех этих явлениях виновато одно лишь качество Вашей ауры? Вашей сетью Вы всегда ловите тех рыб, которых Вы достойны.

Благодаря поляризации своих сетей, люди постоянно ищут друг друга. Такая поляризация может действовать возвышающе, но также и уничтожающе. Когда сходится много людей, побуждаемых низменными интересами и мещанской глупостью, все они тянут друг друга вниз. Причина ясна: общий настрой усиливает коллективное притягивающее свойство со всеми последствиями.

Итальянский философ Сципио Сигеле написал книгу под названием "Психология толпы и массовых преступлений". В ней он показывает, как люди совершенно обычного поведения способны в массе разжечь адское пламя. История неоднократно это доказывала.

Именно такими Вы можете себе представить "сети зла". В мире диалектики расставляются бесчисленные силки с целью поймать простаков. Многих удается опутать сетями, из которых они в состоянии освободиться лишь пройдя через много страданий и горького опыта. Почему? — Мы объяснили Вам причину, и, немного подумав об этом. Вы всегда сможете сами найти решение.

Допустим, что в Вас пробудился интерес и энтузиазм к новой и изначальной Жизни, и Вы приняли к сердцу наше предупреждение не охотиться с огнем Вашей воли за объектом Вашего интереса. Вы поняли, что перед тем, как золотое Сокровище новой Жизни может в Вас войти, необходимо сперва изнутри сплести сеть ауры, согласовываясь с ним.

Но тут появляются искусители с тонко и хитро сплетенными сетями. Многими имитациями они пытаются внушить Вам, что Вы уже достигли цели. И если Вы среагируете на это естественным притягивающим свойством Вашей ауры, то Вы вдохнете в себя разрушительный яд, затягивающий Вашу личность в пропасть и уничтожающий Вашу кровь. А враг, опутавший Вас своими сетями, добьется своего, сделав Вас на долгое время невосприимчивыми к Гнозису.

В этом контексте многим кажется очень трудно отличить истину от обмана. Вы же должны понять, что нет ничего более простого. Все, что обращается к Вашему интересу, к Вашему стремлению, к Вашей скрытой и обузданной воле, другими словами — к Вашей природной вере, надежде и любви, то есть к функциям Эго-сознания, является в любом случае обманом.

Даже если Вы не способны обличить искусителя, даже если его прикосновение кажется Вашему сознанию ярчайшим светом. Вы всё же должны быть достаточно смелыми, чтобы его радикально отвергнуть. Гнозис, Свет изначальной праны, никогда не обращается к диалектическому сознанию, даже к самому развитому. Если вы всегда будете придерживаться этого золотого правила, то в этом отношении Вам ничто не причинит страдания.

Гнозис действует независимо от Вашего сознания, от Ваших мыслей, чувств и воли. Может быть, Вам трудно с этим согласиться. Но Вы знаете, что и солнце светит совершенно независимо от Ваших мыслей, чувств и вопи. Солнце всходит и заходит в определенное время на основе закономерности движения нашей планетной оси. Было бы бессмысленным хотеть увидеть солнечные лучи ночью. Если какое-нибудь существо решило бы ночью сымитировать солнце, то Ваш рассудок дал бы понять, что Вас пытаются обмануть. А когда солнце утром всходит, освещая своими лучами пробуждающиеся поля, никто не может сказать: "Я захотел солнца, вот оно и взошло."

Так же депо обстоит с гностическим Светом. Вы не можете его хотеть, желать или притягивать к себе с помощью разума. Солнце Духа не заботится об этом. Если какое-нибудь существо утверждает, что может дать Вам лучи Духовного Солнца, то это на самом деле не так. Солнце Духа не светит для того, чтобы соединиться с диалектическим человечеством. Солнце Духа не всходит, оно есть! Его может воспринять только микрокосмос, вышедший из разрухи диалектического мира.

Библия в нескольких местах очень ясно говорит о том, что излияние Света изначальной праны в освобожденный от "я" диалектический микрокосмос происходит для Эго всегда непредвиденно и проявляется абсолютно вне сознания. При этом речь идет не о спиритическом затмении.

Перемена жизни, которую Гнозис ожидает от своих учеников, несет за собой чудесные последствия. Когда Эго ученика, его сознание, откажется от своего природного влечения и, как верно говорит Псалтирь, "успокоится перед Богом", кровь и внутренняя секреция начнут изменяться. Воля, желания и разум вкусят эту тишину, которая так важна. И теперь, как Вы легко поймете, оба аспекта магнетизма ауры полностью изменятся. Они практически нейтрализуются. Ученику нечего больше притягивать или отталкивать. Он стал тихим перед Светом Гнозиса.

В этой чудесной тишине, начиная с определенного момента, ни одна природная сила не может более овладеть системой ученика. Между личностью и различными эфирными силами остается лишь биологическая взаимосвязь для снабжения личности жизненно необходимым. В этом состоянии диалектический сфероид становится во всей своей полноте открытым для Света Духа и принимается в него. Появляется определенная восприимчивость по отношению к гностическому излучению, и благодаря этой связи начинается трансмутация с известными Вам последствиями. Тогда ученик принимается в сеть Гнозиса и может стать ловцом человеков.

Когда в процессе самоумерщвления диалектический сфероид становится восприимчивым к Гнозису, развивается некоторая способность отражения. Лучи Гнозиса отражаются и направляются в темное царство Земли, благодаря чему ученик может работать в служении Братству ловцом человеков. Его сеть уже не может порваться, ибо действует не он, но Христос в нем. Его дыхательное поле дышит в излучении Гнозиса, и в этом дыхании пробуждается новое существо возрожденный Человек.

XX
ИТОГ

У человечества никогда не было недостатка в людях, рисующих ему великую и освобождающую трансфигуристскую жизнь в самом реальном виде. В непрекращающемся ряду возвышенных изображений человечество, от падения Адама до наших дней, видело, что фундаментальное возрождение не только возможно, но и держится на совершенно разумной основе.

Многие просветленные учителя, жившие в нашей природе, но не от этой природы, подарили человечеству универсальную науку трансфигуризма, в которой оно может найти все, что касается Пути и истинной Жизни. Используя практически все дозволенные разумом и моралью средства, эта наука стала настолько доступна человечеству, что просто непостижимо, почему лишь так мало людей несут в своем сознании хоть какое-то понимание трансфигуристского учения.

Тем не менее, в подсознании многих все еще осталось некое воспоминание. Это не воспоминание об изначальной божественной Жизни, а смутная память о имевших место в прошлых существованиях контактах с рабочими группами Универсального Братства, которые в далеком прошлом говорили о необходимости трансфигуризма. Это воспоминание является доказательством того, что в прошлом они отвергли Путь Возрождения. Поэтому и Вы остались прикованными к колесу жизни и смерти. Если у Вас сохранилось такое воспоминание, то с его помощью в храме современного Розенкрейца, в котором снова звучит эта древнейшая весть, старая рана открывается, и Вы, живущие на повороте колеса, снова встаете перед тем же конфликтом.

Вспомним в этом контексте известные слова: "Я пришел принести не мир, но меч." Эти слова говорят не о крупных мировых конфликтах, следующих один за другим, а о борьбе в собственной сущности, начинающейся непосредственно при знакомстве с Универсальным Учением.

Очень странно наблюдать за тем, как Слово Жизни вызывает конфликт в человеческой душе, и как поле служения Духовной Школы порой напоминает попе боя. Некоторые люди, у которых из-за отсутствия воспоминания нельзя вызвать психологической реакции, сильно удивляются: "О чем тут речь? Где цель? Тут нет ни одной интеллектуальной или мистической зацепки! Разве это не предел глупости и безумия?"

Другие люди, у которых открываются старые раны, могут страшно рассвирепеть, разволноваться, сильно испугаться или сконфузиться. Поэтому обвинения, направленные на сотрудников Школы, иногда встречаются на повестке дня: "Разве это то самое учение о Любви, которое проповедовал Христос? Разве в этом выражаются слова: "Придите ко Мне все страждующие и обремененные"? Вы превращаете Вашу Школу в каторгу и рано или поздно приведете людей к самоубийству. Ваш храм является никак не храмом покоя, а наоборот, местом постоянных потрясений."

В гражданском смысле от Духовной Школы ожидается, что в ней обучат какой-нибудь этической системе для развития высшего сознания или методу культивации, с помощью которого тело, душа и дух смогли бы вознестись, подобно Богу. При этом многие были бы готовы подвергнуть себя различным испытаниям и перенести всевозможные лишения. И пусть все это будет недешево. Но было бы хорошо, если бы в целом, на разных спиралях жизни, можно было заметить некоторое "обогащение".

Конечно, Вы не глупы, чтобы подвергать себя риску, ибо Вы очень серьезны. Вы осведомлены о различных духовно-культурных течениях. Вы, как все культурные люди, очень доброжелательны. Вы внимательно прислушиваетесь, так как все Вам что-то предлагают. Наконец, Вы принимаете решение. Вы обращаетесь к тому течению, которое кажется Вам наиболее выгодным и, будучи деловыми людьми, не теряете голову, обнаружив другое, еще более выгодное.

Однако в Школе Розенкрейца Вам ничего не предлагают. Вас, наоборот, хотят от чего-то избавить. Ведь учение о трансфигурации основывается на том факте, что фундаментальная сущность диалектического человека, затрагивающая все структуры, не включена в божественную природу и что, следовательно, найти истинную Жизнь можно только отбросив эту диалектическую сущность.

В этом и есть причина борьбы, вызванной Духовной Школой: ученик проникает в самую глубину значения фундаментальной смерти природы, чувствуя весь ее размах, и в то же время он все-таки наотрез отказывается следовать этому Пути.

Лишь очень немногие люди, знакомясь с Универсальным Учением, не осознают требований трансфигуризма. Очень многие хорошо понимают причину этих требований и даже обнаруживают их удивительную логику.

Но именно это и злит людей. Достаточно некоторого знания психологии, чтобы это понять: человек осознает в определенных вещах всю логику и неумолимость и в то же время наотрез отказывается принять соответствующие меры!

Каждый человек создал себе некую сферу "достигнутого", иллюзию понимания и довольства. Это то, что Библия называет "одеянием" человека. При этом многие прошли длинный путь этической и гражданской культуры. Их одеяния имеют пышный покрой и чудесную окраску. И никому, естественно, не хочется стягивать с себя это одеяние, исполняя слова, некогда сказанные юноше, богатому гражданскими, этическими, гуманистическими и природно-религиозными добродетелями: "Пойди, оставь всё, что имеешь, и следуй за Мной!"

Дальше сказано: "Юноша отошел с печалью." Но разочарование — часто лишь первая реакция. За ней следует расстройство, раздражение и в конечном итоге вражда со всеми ее последствиями. Человек, чувствующий себя разоблаченным, ведет себя, как правило, бесцеремонно и крайне грубо, отстаивая свое существование.

Трансфигуризм — это магическое начало ненасильственной мировой революции. Трансфигуризм нападает на все основы диалектики. Поэтому, в какой бы он форме не возникал, с ним всегда ведут жесточайшую борьбу те, кто знают, но не хотят.

Однако трансфигуризм всегда побеждал тем, что он не сражался; эта победа, с течением веков будет все более явной. Мир шествует навстречу своему концу, и в новом, предстоящем периоде человечества великая победа трансфигуризма еще сильнее подчеркнет этот полный конец. Везде, во всём мире большие и маленькие группы готовятся к практическому применению различных аспектов трансфигуризма или таких взглядов на жизнь, которые рано или поздно к нему приведут.

В определенный момент все эти группы открыто объединятся, чтобы, как говорит "Fama Fraternitatis", подарить миру "излияние Милости и Блага, за счет чего познание людьми Иисуса Христа и изначальной Природы будет все больше расти." Тогда исполнится слово из десятой главы Евангелия от Иоанна: "И будет одно стадо и один Пастырь." Эта мысль основана не на идеалистических вымыслах с туманной сутью, а на том факте, что в данный момент все названные группы действительно направлены в сторону совместной работы.

В прошлом подобные тенденции всегда сопровождались определенными явлениями, имеющими место и сегодня. Диалектические движения также стараются сплотиться в мировом единстве. Они подражают поручению Братства, данному различным школам — сменить национальный аспект на международный.

Итак, если Вы хотите в будущей работе достичь великой цели, то Вы должны не только в совершенстве понять всю суть трансфигуризма, но и применить это знание на деле. А так как действию должно предшествовать ясное понимание, Гнозис желает еще раз указать Вам на самые характерные аспекты Пути, опираясь на только что процитированную нами десятую главу Евангелия от Иоанна:

"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и имею власть опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего."

Этим простым языком Евангелие говорит об эндуре. Итак, практическое применение эндуры основано на Библии, на Евангелии, на словах Господа Иисуса. Из-за этих слов осуждали катаров, обвиняли их в том, что они якобы следуют наущениям дьявола, мучали их огнем, голодом, мечом и пытками.

Слова "Потому любит Меня Отец" значат, что связь между Вашим микрокосмосом и универсальным Светом восстанавливается только тогда, когда Вы отбросите свою жизнь, чтобы вновь обрести её.

Эти слова толковали и проверяли на практике самыми разными способами, чаще всего в них видели чудо. Считается, что Иисус говорит здесь о Своей предстоящей смерти на кресте и Воскресении на третий день.

Богословы считают, что через природно-религиозную веру можно приобщиться к смерти, а также и к Воскресению Господа. Ведь Христос прошел за нас по этому пути, единожды пожертвовав Собою, благодаря чему по ту сторону могилы нас ожидает слава Воскресения.

Другие исходят из того, что через положительный образ жизни в соответствии с гражданскими нормами человек встает на путь развития, который в конце концов должен привести его в совершенству.

Трансфигуризм же рассматривает эти слова в свете Универсального Учения. Один раз произошедшие смерть и Воскресение Христа говорят о том, что от колеса рождения и смерти освобожден лишь тот, кто следует Пути эндуры. Этот Путь во много раз великолепнее, чудеснее и божественнее, чем это может себе представить самая смелая фантазия, потому что по этому Пути истинного Спасения ученики Гнозиса идут каждый день, реально испытывая его на практике.

Вы знаете, что речь идет о полном разрушении всей диалектической природы, затрагивающем сознание, душу и тело; и это должно произойти не между делом, а в определенном процессе, во время которого из пепла старого существа воскресает другая сущность, наделенная Сознанием, Душой и Духом. Универсальное Учение объясняет нам, каким образом этот процесс свершается, из каких элементов он состоит и каковы его результаты.

Можно себе представить, что существуют люди, реагирующие следующим образом: "Глядя на длинную цепь свидетелей трансфигуризма и на их жизнь, я вижу, что в этом странном учении все-таки содержится нечто, интересующее меня. Поэтому я хочу сначала хорошенько сориентироваться и испробовать этот Путь, конечно, только до определенной границы, чтобы окончательно решить, нравится ли он мне, или нет." Такие спекулянты несомненно добьются отрицательного результата и пополнят стан противника.

Чтобы быть в состоянии следовать Пути трансфигурации, Вы должны иметь власть. Поэтому Иисус говорит: "Имею власть отдать её и имею власть опять принять её." Если такая власть Вам не дана, то все попытки напрасны. Можно даже выразиться так, что если человеку дана эта власть, то он должен добиться трансфигуристских результатов.

Некоторые ученики Школы Розенкрейца думали, что наше природное "я" должно напрячь свою силу воли и что эту власть можно получить, живя эгоцентричной жизнью. Другие же пали жертвой одержимости и всех ее последствий. Однако ключ Пути заключается во владении этой властью. Все предыдущие девятнадцать глав о Гнозисе должны были Вам показать, каким образом ученик получает крылья и власть, чтобы стать способным следовать Пути. Библия называет эту власть обладанием Святого Духа. Другими словами, речь идет о появлении другого микрокосмического сознания.

Как только Ваш микрокосмос приобретет хоть что-то от этого другого сознания, на Вас снизойдут иной Дух и иная впасть. В этой власти Вам дается способность отбросить природное "я" и его сущность и постепенно восстановить первоначальное состояние микрокосмоса. Это задача, которую Вам поручает Свет изначальной праны.

Итак, дойдя до корня проблемы, мы видим, что речь идёт о владении крыльями и властью Святого Духа. Без них все остальное — лишь неведение, обман, страдание, скорбь, непрекращающаяся междуусобная борьба, ведущаяся в жесточайшей вражде до последней капли крови. Без Святого Духа Вы всегда будете снова и снова возвращаться к своему прежнему состоянию крови, слыша в себе все те же голоса предков и внимая все тем же ветхим напевам. В Духовной Школе речь идет о единственно существенном владении: о владении Светом изначальной праны в собственной сущности. Кто владеет этим Духом, тот непременно достигнет Возрождения. А кто Его еще не имеет, тот до времени должен остаться чужим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: