(Кто лучше смог себя проявить, тот получает жетон).
- А сейчас послушаем ребят, которые работали индивидуально. Но вы тоже будете участвовать в проверке. Перед вами два вида карточек. Если вы считаете, что учащийся употребил правильно формы местоимения с падежами, то поднимаете красные карточки, если не согласны, то – синие. Итак, к доске приглашается Алеша...Начинаем.
1-й учащийся склонял местоимение Мы:
И. п. – Мы
Р. п. - Нас
Д. п. – Нам
В. п. – Нас
Т. п. - Нами
П. п. – о Нас
( За это задание ученик получает жетон).
2-й учащийся склонял местоимение Он:
И. п. – Он
Р. п. – Его
Д. п. – Ему
В. п. - Его
Т. п. - Им
П. п – о Нем
(За это задание ученик получает жетон).
Делается вывод о том, что при склонении личного местоимения меняется всё слово).
3. Употребление личных местоимений в поэтическом тексте.
- Ребята, личное местоимениеЯ очень часто употребляется в поэтической речи. Как вы думаете, почему?
- Для того, чтобы ответить на данный вопрос, предлагаю вам прослушать отрывки из стихотворений поэтов Н. Рубцова,
|
|
А. Ахматовой, С. Есенина:
1. Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю – и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез...
...Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слёз.
(Н. Рубцов.)
2. А я росла в узорной тишине,
В прохладной детской молодого века.
И не был мил мне голос человека,
А голос ветра был понятен мне.
Я лопухи любила и крапиву,
Но больше всех серебряную иву
(А. Ахматова.)
3. Я снова здесь, в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.
(С. Есенин.)