1. Изучить методы исследования импрессивной речи в психологической литературе (фонематического восприятия, слов, логико-грамматических конструкций, текстов).
2. Указать условия и факторы, определяющие понимание различных языковых единиц ребёнком.
3. Провести анализ полученных в результате исследования данных о понимании ребёнком значений слов, логико-грамматических конструкций, текстов с переносным смыслом (метафор, пословиц, сказок, басен).
4. Наметить пути коррекционно-педагогической помощи детям в развитии понимания речи.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Жинкин И.И. Речь как проводник информации М., 1982.
2. Зимняя И.А. О смысловом восприятии речи. В кн. «Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку» /Под ред. А.А. Леонтьева М., 1972. С. 17-22.
3. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1973.
4. Лурия А.Р. Язык и сознание. Под ред. Е.Д. Хомской. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. – 416 с.
5. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М.: АРКТИ, 2002. – 136 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Слобин, Грин «Психолингвистика». М., 1971.
2. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. - М.,1988.
3. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая методика обследования детей. – М.: Пед. общ. России, 2002. – 96 с.
Лабораторное занятие № 3.