Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
«Честная» или приемлемая цена – не конкретная величина, а область терпимости, то есть готовность потребителя заплатить по цене.
Стандартная – цена, относимая к совокупности сравнимых взаимозаменяемых продуктов.
Нетто- и брутто-цены. Нетто-цена – денежная сумма, которая подлежит обязательной оплате туроператором иностранной принимающей турфирме или турагентом туроператору. В брутто-цену также включается и комиссионное вознаграждение турфирме, которое при расчетах удерживается.
Пакетная цена и тарифы туроператора. Пакетная \комплексная\ цена устанавливается на полностью укомплектованный турпакет. Тарифы туроператоров устанавливаются на конкретные услуги поставщиков туруслуг, включая прибыль ТО и комиссию ТА.
Групповая и индивидуальная цена. Групповая цена устанавливается на туристическое обслуживание нескольких человек /группы/, индивидуальная – в отношении каждого конкретного туриста.
|
|
Дискриминационная цена – установление различной цены на туруслуги независимо от различий в издержках для определенного контингента граждан /дети до 6 лет, дети от 6 до 12 лет, студенты, пенсионеры, группы от 10 человек и пр./
Сущность цены проявляется в следующих функциях:
распределительной;
стимулирующей
функции ориентации.
Содержание распределительной функции цены выражается в том, что с помощью цен созданный валовой внутренний продукт и доход хозяйствующих субъектов перераспределяются между предприятиями и отраслями народнохозяйственного комплекса.
Содержание стимулирующей функции цены выражается в следующем: цены экономически развивают производство и потребление одних товаров и сдерживают производство и потребление других, а также стимулируют повышение качества продукции, освоение новых видов товаров и материалов, обеспечивают повышенную рентабельность новых изделий по сравнению с ранее выпускаемыми.
Функция ориентации проявляется в том, что цена дает необходимую информацию как для покупателя товара, так и для продавца его.
На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания (степень комфортности); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); формы обслуживания (групповой или индивидуальный); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер предоставления услуг; география размещения туристских фирм и др.
на цену турпродукта влияет целый ряд факторов: внешних, внутренних и технологических.
|
|
Внешние факторы:
· государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности, в том числе налоговое регулирование;
· соотношение спроса и предложения, конъюнктура туристского рынка;
· потребители туристского продукта;
· ценовая политика поставщиков туристских услуг;
· уровень и динамика цен конкурентов;
· сезонность.
Внутренние факторы:
· качественные характеристики услуг, соотношение цены и качества;
· издержки предприятия и планируемая прибыль;
· ценовая политика туристского предприятия;
· степень эксклюзивности туристского продукта на рынке.
Технологические факторы:
· технология работы с поставщиками услуг по данному турпродукту: квота или по запросу;
· вид турпакета: заказной или инклюзив тур;
· класс обслуживания: эконом, стандарт, эксклюзив, VIP и т.д.
· форма обслуживания: групповое или индивидуальное;
· тип заказчика: турагентство, корпоративный клиент или индивидуальный клиент.