Музыкальный педагог показывает малышам птичку, дает ее погладить, сыплет зернышки, кормит птичку. Малыши подражают действиям взрослого. Затем педагог выразительно исполняет песню:
Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка Зернышки клюет, клюет, Маленькая птичка Песенку поет, поет.
(Слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко)
При повторном исполнении, педагог стимулирует малышей к подпеванию последних слов во фразе.
«Барабан» («Марш» Р. Шумана)
Музыкальный педагог показывает детям барабан, палочки, знакомит детей со звучанием ударного инструмента. Дети получают по одной палочке и стучат по барабану без музыкального сопровождения, приговаривая: «Та-та-та, та-та-та!» Затем педагог начинает им аккомпанировать, исполняя марш. Нужно учить малышей барабанить только тогда, когда звучит музыка, а когда нет музыки — прятать палочки за спину. Далее малыши учатся шагать под музыку с воспитателем, который одновременно бьет в барабан.
|
|
«Добрый жук»
Пляска исполняется тройками. Воспитатель и двое малышей держатся за руки, образуя маленький кружок, и под музыку выполняют движения:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук, старый верный друг!
(Пружинят ногами).
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
(Топают одной ногой). Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг, старый верный друг!
(Пружинят ногами).
(Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца)
«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига
Малыши и взрослые непринужденно располагаются на полу. Музыкальный педагог говорит, что сейчас будет звучать красивая музыка. Включается аудиозапись. Взрослые экспрессивно-мимическими средствами выражают свое отношение к музыке, заражая малышей своими эмоциями. Слушание продолжается до тех пор, пока у малышей сохраняется внимание.