I:
S: Впервые понятие «этика» ввел в систему философского знания:
+: Аристотель
-: Сократ
-: Платон
-: Эвклид
I:
S: Система высших ценностей, характеризующаяся противоположностью добра и зла и обусловливающая нормы долженствования человеческого поведения в научной литературе называется:
-: этика
+: мораль
-: философия
-: социология
I:
S: Компонентами морали являются:
+: моральное сознание
-: теоретическое сознание
-: практический уровень
+: рациональный уровень
I:
S: К функциям профессиональной морали относятся:
+: регулятивная
+: оценочная
+: воспитательная
-: обязательно-принудительная
I:
S: Идеи эвдемонистической этики получили развитие у:
+: Платона
+: Сократа
+: Аристотеля
-: Эпикура
I:
S: Эвдемонистическая установка основана на представлении о:
+: самоценности морали
-: необходимости отречения
-: наслаждении
-: целесообразности
I:
S: Наиболее известными мыслителями утилитаристской этики являются:
+: И. Бентам
-: И. Кант
+: Д.С.Милль
-: М.Хайдеггер
I:
S: Развитие примитивных представлений о помощи и взаимопомощи на ранних стадиях развития человечества носит характер:
|
|
+: инстинктивно-практицистский
-: прагматический
-: традиционно-прагматический
-: социально-идеологический
I:
S: Первыми моральными нормами являлись:
-: традиции
-: обычаи
+: табу
-: культура
I:
S: Особенностью современного этапа развития социальной работы в мире является:
+: стремление привнести критерий этической оценки в разнообразные сферы профессиональной деятельности.
-: определение четких ориентиров деятельности
-: реализация государственной семейной политики
-: разработка новых теорий социальной деятельности
I:
S: Задача этики социальной работы:
-: профессиональная мораль специалистов
-: этические отношения социальных работников между собой, с клиентами
-: обеспечение и поддержание социально одобряемого содержания и целей профессиональной деятельности
+: нормативная регламентация и контроль отношений, поведения и действий представителей профессиональной группы
I:
S: Философская наука о ценностях называется:
+: аксиология
-: деонтология
-: психология
-: культурология
I:
S: Начало аксиологии как науки связано с именем философа:
+: Р.Г. Лотце
-: И. Канта
-: Ф.В.Й. Шеллинга
-: М. Хайдеггера
I:
S: К профессионально значимым ценностям социальной работы на макроуровне относятся:
+: преимущество индивида по отношению к обществу
+: конфиденциальность в профессиональной деятельности
-: социальная справедливость
+: стремление к социальным изменениям
I:
S: Ценности, признаваемые большинством современного человечества называются:
|
|
-: индивидуальные
+: общечеловеческие
-: социетальные
-: профессиональные
I:
S: В социальной работе целесообразно рассматривать следующие идеальные конструкции:
+: идеальное состояние клиента
+: идеальное состояние социального работника
-: идеальное состояние межличностных отношений
+: идеальное состояние социальной работы
I:
S:Постоянной, неизменяемой компонентой этической системы социальной работы является:
+: гуманистическая направленность
-: ценностные ориентиры государства
-: общие тенденции в развитии научного знания, философской этики и аксиологии
-: тенденции в развитии профессиональной социальной работы
I:
S:Ценностные установки, определяющие смысл и направление деятельности
специалиста это:
-: функции профессиональной социальной работы
+: принципы социальной работы
-: задачи деятельности
-: цель деятельности
I:
S: Достоинство как общее родовое качество человека рассматривается:
-: Р.Г. Лотце
+: И. Кантом
-: Ф.В.Й. Шеллингом
-: М. Хайдеггером
I:
S: Кто из философов считал, что любой обман не может рассматриваться допустимым с точки зрения морали:
-: Р.Г. Лотце
+: И. Кант
-: Ф.В.Й. Шеллинг
-: М. Хайдеггер
S: Термин “деонтология” (от греч. deonthos - должный) был введен в научный лексикон:
-: Дж. Локком
-: И.Кантом
-: Р.Г. Лотце
+: И. Бентамом
I:
S: К принципам деонтологии относятся:
-: превентация
+: личная ответственность
+: профессиональная компетентность
+: рациональный подход
I:
S: Предметом изучения деонтологии является:
-: долг
+: структура и содержание долга и ответственности
-: изучение и обоснование долга и ответственности
-: формирование научной основы регуляции поведения личности
I:
S: Этическое воспитание социального работника осуществляется по основным направлениям:
-: изучение законодательной базы социальной работы
+: изучение теоретических основ профессии как прикладной гуманистической теории
+: развитие высокой сензитивности
+: глубокое изучение сущности этических норм и кодексов
I:
S: Профессионально-этическое сознание социального работника представлено следующими уровнями:
+: этико-аксеологических знаний
+: этико-аксеологических убеждений
-: моральных принципов
+: этико-аксеологических потребностей
I:
S: К психолого-педагогическим качествам, ориентированным на совершенствование личности социального работника относятся:
-: внимательность
+: самоконтроль
+: самокритичность
+: стессоустойчивые качества
I:
S: Эмоциональное состояние, основанное на сопереживании, проникновении в чувства другого человека называют:
-: симпатией
-: состраданием
+: эмпатией
-: жалостью
I:
S: Факторы, приводящие к профессиональному стрессу и другим негативным явлениям в деятельности специалистов, делят обычно на:
-: универсальные
+: личностные
+: организационные
-: оптимальные
I:
S::Термин «эмоциональное сгорание» был введен в научный оборот:
-: О. Контом
-: К. Кондо
+: Х.Дж. Фреейденбергом
-: Е. Махером
I:
S: Свод профессионально-этических норм, предписываемых к исполнению специалистами социальной работы и принятый в установленном порядке их профессиональным объединением называется:
-: профессиограмма
+: профессионально-этический кодекс
-: психогигиена
-: коммуникативная профессиограмма
I:
S: Профессионально-этический кодекс социального работника России был принят Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб:
-: 15 марта 1991 г.
+: 22 мая 1994 г.
-: 28 декабря 1995 г.
-: 6 июня 1996 г.
I:
S: Профессионально-этический кодекс Международной федерации социальных работников, принятый в 1994 г. называется:
-: «Этика социальной работы, свод принципов»
-: «Этика социального работника и социального педагога»
-: «Профессионально-этический кодекс социального работника»
|
|
+: «Этика социальной работы: принципы и стандарты»