Распределите словосочетания в соответствии с типом допущенных в них ошибок: а) неправильное управление словом; б) неверная сочетаемость слов;
в) нарушение состава фразеологизма.
Ностальгия о детстве, дать отпор для врага, оплатить за работу, приехать с города, идти один за одним, выразить свой ответ, | одержать успехи, лить много слов, планировать схему, оказать вред, кануть в историю, одеть пиджак, | делать привилегии кому-либо, играть вопреки указания шефа, первостепенное значение, должность заведующего кафедры, занять звание чемпиона, контролировать за ходом лечения, | ||
посвятить жизнь на благо Родины, | он похож с сестрой, | |||
взаимное уважение друг друга, | озабочен о здоровье детей, | |||
верить в неминуемую победу, | коснуться о теме любви, | |||
чаша его терпения лопнула, | отправиться в край света, | |||
автобус набит до отвала, | указать о недостатках. | |||
Упражнение № 41*
Найдите допущенные при неправильном употреблении паронимов речевые ошибки и исправьте их.
I. 1.Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить. 2. Пушкин связан крепкими узлами с декабристами. 3. В эти в гостинице Анны Павловны Шерер чувствовалось волнение. 4. Писатель показывает «дно», которое приготовлено жестоким миром неудачникам. 5. Заветы отцов перевоплощаются в жизнь. 6. Реальные люди силой писательского таланта превращаются в художественные прообразы. 7. На собрании станичников царствовала разноголосица.
II. 1. Ученик, школьник, студент должен стать соучастником образования и воспитания. 2. День начинался ясный, чуть дребезжал рассвет. 3. В ночлежке Костылева на нартах ютятся ее обитатели. 4. Горько страдает Тихон, ставший косным виновником гибели Катерины. 5. Кульминация борьбы Чацкого с костной средой наступает на балу у Фамусова. 6. Пьер тратил свои недужие силы на разгул. 7. Обломов был знаменем своего времени.