Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия
Среднего профессионального образования
«Училище (техникум) олимпийского резерва»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ НАПИСАНИЯ ДОКЛАДА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Абакан, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
Пояснительная записка | ||
1. | Общие положения | |
2. | Выбор темы доклада | |
3. | Алгоритм работы над докладом | |
4. | Структура и содержание доклада | |
5. | Требования к оформлению доклада | |
6. | Требования к изложению доклада | |
7. | Критерии оценки доклада | |
Пояснительная записка
В современном обществе человек должен уметь работать с информацией. Работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности человека, необходимым компонентом информационной культуры.
Доклад — это вид самостоятельной научно — исследовательской работы, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
|
|
Студент либо выбирает тему доклада по направлению исследовательской работы, исходя из своих интересов, либо пишет доклад по заданной теме.
Данный вид работы студента предполагает наличие определенных навыков работы с литературными источниками, а так же сетью Интернет. Необходимо подобрать литературу, выбрать из нее наиболее существенное, переложить своими словами и изложить в определенной последовательности. Доклад должен быть с научным обоснованием, доказуем, связан с конкретными жизненными фактами, иметь иллюстративный материал.
Тем не менее, доклад - достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).