Зрителей - края экрана. Все, что находится за пределами этой границы

Как бы не существует. Пространство кадра обладает рядом таинственных

Свойств. Только наша привычка к кинематографу заставляет нас не

замечать, как трансформируется привычный для нас зримый мир под влиянием

Существенно другое: когда в реальной

Действительности предмет резко надвигается на нас, верхний край его не

Отрезается концом экрана. Увеличение предмета (приближение наблюдателя)

Не сопровождается тем, что часть заменяет целое, как это случается в

Кино. Существенно и другое: в жизни при приближении к предмету он

Увеличивается, но кругозор наблюдателя, его поле зрения сужается, при

Удалении - обзор увеличивается. В кинематографе - и в этом одна из

Основных особенностей его языка - поле зрения представляет собой

Константную величину. Экранное пространство не может уменьшиться или

Вырасти.

Именно благодаря этой особенности, смена величины (38) изображения

(плана) может в кино быть выражением самых различных -

непространственных значений

Условность киноизображения (а только это позволяет насыщать изображение

Содержанием) определяется, однако, не только прямоугольной границей

Экрана. Изображаемый мир трехмерен, а экран располагается в двух


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: