Странно, отличается неподвижностью. Он закреплен в материале
автоматизмом отношения "объект - пленка". Возникающая при этом
Истинность убивает сюжетность. Для того, чтобы кинематограф стал
Сюжетным, должно было возникнуть умение освобождать поведение героя от
автоматизма зависимости его от поведения фотографируемого объ-екта. Если монтаж и передвижение камеры породили киноязык, то фантастика комбинированные съемки породили киносюжет.
Они позволили соединить
Киноочевидность, зримую реальность кадра со свободой от автоматизма
Обыденной жизни, дали кинематографу возможность ставить героя в
Положения, невозможные в фотографируемом объекте, сделали
Последовательность и сочетание сюжетных эпизодов актом художественного
Выбора, а не автоматической власти техники.
После того, как монтаж был введен в мир кино, им уже не обязательно было пользоваться, отказ от него также сделался средством художественного языка. После того, как кинематограф смог показать любую фантастику с
|
|
Достоверностью реальности, от нее можно было уже и отказаться: простое,
самое "рабское" следование за событиями жизни становится актом выбора, то есть может нести художественную информацию.
Специфика киносюжста в том, что он не просто рассказывается
Изобразительными знаками напоминая этим книжку-картинку,
Лубок или комикс, а представляет собой рассказ, связь элементов
Которого воспринимается как предельно достоверная: мы.верим, что
Художник не имел выбора, нее было определено самой жизнью - и
Одновременно этот же рассказ дает такую широту ситуативного выбора,
такое количество возможных вариантов, которых не имеет ни одно другое
Искусство.
Если увеличение количеств? возможностей, из которых художник