Выбор маршрутов перевозок играет важную роль в повышении производительности подвижного состава, снижении себестоимости перевозок, а также ускорении доставки грузов и обеспечении их сохранности.
При перевозке грузов различают следующие виды маршрутов:
· Маятниковые маршруты, повторяющие движение автомобилей периодично между пунктами погрузки и разгрузки; различают маятниковые маршруты с обратным холостым, не полностью груженным пробегом и обратным груженным пробегом.
· Кольцевые маршруты, соединяющие несколько пунктов погрузки и загрузки в замкнутый контур; разновидностью кольцевых маршрутов является сборно-развозочные маршруты.
По производительности кольцевые маршруты более рациональные, чем маятниковые, так как у них меньше холостых пробегов, и за один оборот может совершаться несколько ездок с грузом.
Перевозка строительных материалов, инертных грузов, деталей конструкций, является процессом, непосредственно влияющим на темп эффективности и стоимости строительно-монтажных работ.
Основным видом транспорта на строительстве является автомобильный. Номенклатура строительных грузов разнообразна, поэтому на их перевозках используется подвижной состав различных типов. В ряде случаев(перевозке грунта, внутрипостроечные перевозки и т.д.) автомобильный транспорт становится непосредственно звеном технологического процесса строительства.
В последнее время неуклонно повышается удельный вес в общем объеме перевозок строительных грузов и деталей конструкций повышенной заводской готовности, расширяется предварительная подготовка(комплектация) грузов, широко внедряется пакетирование и контейнеризация и другие прогрессивные методы организации перевозок.
Т.к. все маршруты в данном курсовом проекте маятниковые, выбирать первоначальный пункт погрузки не будем.