Мировая торговля услугами

Сегодня не только товары продаются на мировом рынке, но и услуги. Причем они занимают немалую часть.

Под рынком услуг понимают следующие виды деятельности: 1) услуги, оказываемые в связи с международной торговлей. Они включают страхование, транспортные перевозки и т. д.; 2) услуги, которые непосредственно связаны с обменом технологиями: сотрудничество в технической сфере, капитальное строительство, управленческая деятельность; 3) путешествия людей, которые включают как туристические, так и деловые поездки;

Все вместе это можно назвать выплатами по некоммерческим сделкам, которые осуществляются между гражданами разных стран и отражаются в платежных балансах.

Сейчас появляются все более новые виды международных услуг. Их доля в мировом ВВП увеличивается. Всего выделяют шесть групп услуг: 1) строительство и коммунальные услуги; 2) гостиничный бизнес, рестораны, туристические базы; 3) транспортные услуги; 4) оборона государства и социальные услуги; 5) образование, здравоохранение и работы, носящие общественный характер; 6) информационные услуги.

Очень трудно определить реальные показатели рынка услуг, так как затруднительно точно подсчитать расходы людей различных категорий во время пребывания за границей, а также доходы от трудовой деятельности иностранцев за рубежом, которые они переводят в свою страну. Трудности расчетов связаны с тем, что услуга предоставляется вместе с товаром и стоимость товара частично состоит из услуги.

Сейчас регулирование осуществляется на различных уровнях. Для каждого из них существует несколько организаций с соответствующим кругом проблем. Примерами таких организаций могут служить: ВТО (Всемирная туристическая организация). ИКАО (Организация международной гражданской авиации). ИМО (Международная морская организация). Эти межправительственные организации, как видно из их названий, занимаются регулированием деятельности в определенной отрасли.

Место России на мировом рынке услуг можно охарактеризовать как довольно скромное. К тому же в структуре российского экспорта услуг преобладают традиционные туристические и транспортные услуги, тогда как доля прочих услуг невелика. В отличие от торговли товарами сальдо торговли услугами в стране отрицательное. В известной мере это объясняется тем, что численность российских граждан, участвующих в заграничных поездках, значительно больше, чем численность иностранных граждан, которые посещают Россию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: