История возникновения музыкальных синтезаторов

Первый этап истории синтезатора - конец 19 века. Первый образец машины, которая способна была генерировать звуковые волны, весила больше двухсот тонн и занимала много пространства. Официальное имя первым получил образец Тодеуса Кахила (немецкий конструктор)- Телармониум. Он был построен для замены церковного органа, который считался очень дорогостоящим инструментом. Из русских ученых одним из первых был Лев Термен, который представил свое изобретение - Терменвокс.


Следующий этап в развитии синтезаторов - это создание электронного органа, который назывался Hammond на базе модели Тодеуса Кахила, Звук возникал в нем благодаря металлическим дискам и электромагнитным катушкам. Возможности органа были по достоинству оценены любителями музыки. Фирмы, известные всему миру, стали выпускать уже новые модели синтезаторов в середине 1960-х годов, а создателем считают американского изобретателя Роберта Вуда.

Для дальнейшего развития инструмента пришлось снизить цену, уменьшить габариты и улучшить звучание. Трудно себе представить музыканта, который приобретет в пользование синтезатор за 175 тысяч долларов, ведь были такие экземпляры в середине XX века. Вот и появилась в 1970 году модель Mini-Moog, которая носила имя своего изобретателя.

Сначала музыканты не уважали электронные инструменты, они предпочитали живому звуку. Постепенно начали формироваться целые направления электронной музыки, которая стала набирать популярность. На конец 1970-х годов приходится появление полифонических синтезаторов, которые могли воспроизводить более одной ноты одновременно (Prophet-5). House и Technо, которые захлестнули весь мир в 1980-х оказались полностью построены на элементах звучания синтезаторов.

В 1970-е годы стали добавляться дополнительные возможности: ударные, фильтры, различные звуковые спецэффекты. В 1980-х появляется стандарт MIDI (Musical Instrument Digital Interface) для унификации системы цифрового управления различными синтезаторами от разных компаний-производителей, т.е. управление осуществлялось при помощи MIDI-клавиатуры. Внедрение первых сэмплеров, в память которых записывались любые звуки, стало прорывом в производстве синтезаторов. Появилась возможность использовать заранее записанные звуки, управляя ими при помощи привычной клавиатуры фортепиано.

Следующий этап - в 1995 году шведская компания Clavia выпустила первые цифровые синтезаторы. К слову, в то время персональные компьютеры также оборудовали MIDI-интерфейсом и стали выпускать различные программы, в памяти которых имелись тысячи звуков.
Развитие сэмплеров и секвенсоров на синтезаторе позволило сочинять свои собственные композиции. Имея один инструмент, у которого в памяти записаны звуки всех музыкальных инструментов, а также звуки, не имеющие естественных аналогов в мире, музыкант вполне может составить композицию с различными спецэффектами, ударными инструментами и наложить запись исполнения. Этот принцип и взяли на вооружение ди-джеи, стали придумывать невероятные композиции.

2. Синтезатор Absynth. С помощью огибающих создать римический рисунок на основе осциллятора треугольного сигнала.

Нажимаем на Path. Выбираем вид волны triangle. Затем нажимаем на Envelope. Выбираем Grid, сетку ставим 16-ми. Transport-Expand to rhytm. Выбираем мод loop. Рисуем огибающие. Затем New и Ok. Выбираем мод Link.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: