Стили ведения переговоров имеют разнообразную классификацию и во многом зависят от поведения участников деловой встречи, а также общей готовности оппонентов к конструктивному диалогу и компромиссам по всем пунктам переговорного процесса.
Первый стиль, так называемый, конфронтационный стиль ведения переговорных прений, подразумевает наличие факта столкновения интересов по какой-либо позиции и стремление к поставленной цели ценой обоюдных интересов. Участники, придерживающиеся подобного стиля, отличается доминирующей тактикой ведения беседы, энергичностью и целенаправленностью. Если одной из сторон удается в ходе переговоров взять за основу конфронтационный стиль, то в большинстве случаев это означает одностороннюю победу без возможности уступок и компромиссов.
Второй стиль ведения переговоров можно обозначить как манипуляционный. В основе подобного поведения, успешно применяемого в ходе переговорного процесса, лежит выявление слабых сторон оппонента с целью получения максимальной выгоды только для одной стороны. Это довольно агрессивный стиль переговоров, однако весьма действенный в том случае, если сторона оппонента не может противопоставить манипулятору адекватный ответ или довод.
|
|
Третий стиль ведения переговоров – рациональный. Придерживаясь подобной стилистической направленности, участники процесса стараются найти общие точки соприкосновения и прийти к решению, которое бы удовлетворило все заинтересованные стороны. Достоинства рационального стиля очевидны, так как именно он приветствует разумный компромисс и готовность идти на рациональные уступки, а также всячески способствует развитию партнерских отношений.