Коммерческие участники Интернета разделяются на две основные части: конечные северы и серверы управления трафиком.
Конечные серверы – это серверы, содержащие информацию о фирме, её продукции, услугах и т.д. Они разделяются на три части:
1) Интерактивные магазины – это web-серверы, обеспечивающие прямые продажи посредством Интернета с использованием электронного каталога или другого вида предоставления продукции. Работают совместно с банками.
2) Серверы присутствия в Интернете обеспечивают виртуальное присутствие фирм и их предложений в сфере Интернета. Такие серверы делятся на два типа: рекламные и информационные.
Рекламные серверы состоят из web-страниц, содержащих рекламную информацию.
Информирующие серверы обеспечивают детальную информацию относительно фирмы и/или её предложений. Их назначение – установление взаимосвязи с потребителями.
3) Информационные серверы (это не информирующие!) разделяются на три вида:
серверы, основанные на плате. Здесь провайдер поставляет или платит за формирование содержания, за доступ к которому потребитель вносит определенную плату. Основная проблема здесь – необходимо предоставление уникальной информации (иначе никто не будет платить).
|
|
серверы со спонсируемым содержанием продают рекламное пространство для обеспечения своего существования и устранения таким образом каких-либо платежей со стороны посетителей.
серверы, поддерживающие поисковые базы данных и получающие плату от фирм за их включение в эти базы данных.
серверы управления трафиком. Их цель – направить потребителей к конечным серверам, которые по выполняемым функциям подразделяются на четыре вида:
рыночные серверы, обычно состоящие из комплекса интерактивных магазинов, некоторые из них принимают и рекламу;
инициирующие серверы - форма рекламирования для привлечения потенциальных клиентов на сервер. Их цель – “переместить” пользователь к коммерческому серверу, помогая таким образом фирмам в предоставлении их пользователям Интернет.
сервера типа “поисковые агенты”. Их задача – идентификация других серверов через поиск по ключевым словам базы данных, которая простирается по всему Интернету. Пример – поисковые машины.
серверы-каталоги выполняют аналогичную функцию, но поиск осуществляется пользователем вручную.