М И Н И С Т ЕРС Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И РФ
С А Н К Т-П Е Т Е Р Б У Р Г С К А Я АКАД ЕМ И Я
У П Р А В Л Е Н И Я И Э К О Н О М И К И
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра философии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________Е.С. Ивлева
«____» _____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ФИЛОСОФИЯ
Для направления подготовки
ТОРГОВОЕ ДЕЛО
Для всех профилей
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 100700 ТОРГОВОЕ ДЕЛО и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 100700 Торговое дело, утвержденным ректором СПбУУиЭ «___» __________ 2011 г.
Обсуждено
на заседании кафедры философии
«__»________ 2011 г., протокол № __
Зав. кафедрой _________________ / Н.И.Безлепкин/
ОДОБРЕНО
методическим советом факультета социального управления
«__»________ 2011г., протокол № __
|
|
Председатель
методического совета _________________ / А.Г.Абызов /
Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины«Философия» являются:
- овладение студентами культурой мышления и понимания законов развития природы, общества и мышления,
- осознание социальной значимости своей будущей профессии,
- развитие творческого и критического мышления,
-оформление целостного системного представления о мире и месте человека в нем,
- формирование и развитие активной гражданской позиции,
- развитие способности самостоятельного анализа социально значимых проблем,
- формирование умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение профессиональных и мировоззренческих проблем.
Дисциплина «Философия» ориентирует на организационно-управленческую, аналитическую и педагогическую виды профессиональной деятельности, её изучение способствует решению следующих задач профессиональной деятельности:
- поиск информации, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчётов;
- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
- подготовка информационных обзоров, аналитических расчётов;
- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учётом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
- преподавание экономических дисциплин.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО по направлению «Торговое дело»
|
|
Дисциплина относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1), базируется на результатах освоения дисциплин естественнонаучного и социально-гуманитарного циклов. Дисциплина «Философия» находится в логической взаимосвязи с другими дисциплинами ООП – историей, культурологией, психологией, логикой, политологией, социологией, историей экономики, экологией, институциональной экономикой.
Для успешного освоения дисциплины студент должен:
знать:
- основы обществознания, основные сферы жизни общества,
- закономерности и движущие силы исторического процесса,
- основные законы природы.
уметь:
-проводить элементарный анализ ситуации и проблемы,
- грамотно выражать свои мысли в виде устного и письменного сообщения,
- понимать ценностные установки и руководствоваться моральными и правовыми нормами общественной жизни,
- различать материальную и духовную сферы.
владеть:
-современными информационно-коммуникационными технологиями,
- базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам в объеме средней школы,
- способами поиска и анализа информации,
- методами систематизации данных,
- навыками коммуникации.
Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо в качестве мировоззренческой основы и методологии научного познания при изучениисоциологии, политологии, институциональной экономики, дисциплин естественнонаучного и профессионального цикла.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОКВ):
Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ОКВ-1 | Владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения |
ОКВ-11 | Способен анализировать и оценивать события и процессы, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место и роль личности и роль страны в современном мире |
ПК-1 | Способен применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности |
В результате изучения дисциплины студент должен:
Наименование и (или) описание компетенции | Код компетенции | |
Знать | основные философские понятия и категории; | ОКВ-1 |
систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления | ОКВ-1 ПК-1 | |
движущие силы, многовариантность и закономерности исторического процесса;; | ОКВ-1 ОКВ-11 | |
место человека в историческом процессе и политической организации общества;; | ОКВ-1 ОКВ-11 ПК-1 | |
Уметь | применять понятийно-категориальный аппарат философии в профессиональной деятельности | ОК-1 ОКВ-11 |
применять средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности | ОКВ-11 ПК-1 | |
понимать и анализировать философские проблемы | ОКВ-1 | |
извлекать, понимать смысл, интерпретировать получаемую информацию; | ОКВ-1 ОКВ-11 | |
Владеть | навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; | ОК-1 |
общефилософскими методами анализа, приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; | ОКВ-1 ОКВ-11 ПК-1 | |
приемами обобщения, анализа, критического восприятия информации владеть понятийным аппаратом философии, методами теоретического и эмпирического исследования. | ОК-1 ОКВ-11 ПК-1 |