Выполнить ТР электродвигателей

Разборка электродвигателей

Перед проведением текущего ремонта электродвига­тель отключают от сети и принимают меры по преду­преждению случайной подачи напряжения. До разборки поверхность электродвигателя очищают от пыли и грязи щетками и обдувают сжатым воздухом от компрессора или ручных мехов. Отворачивают винты или болты крепления крышки коробки выводов, снимают крышку и отсоединяют провода или кабель, подводящий питание к электродвигателю.

Отсоединяют шину или провод заземления электродвигателя и разъединяют электродвигатель и рабочую машину или механизм. Для облегчения центровки валов электродвигателя и ра­бочей машины после текущего ремонта рекомендуется маркировать прокладки, установленные под лапами электродвигателя.

Снимают электродвигатель с фундамента или с рабо­чей машины, подняв его за рым-болт. Заводить стропы для подъема и перемещения электродвигателя за концы вала или за подшипниковые щиты запре­щается. Разборку электродвигателей начинают со съема шки­ва, полумуфты или звездочки с вала, причем съем раз­решается проводить только с помощью съемников. Кон­струкция съемников, применяемых при разборке элек­тродвигателей, дана на рисунке 2.

Шкивы, полумуфты и звездочки с валов электродви­гателей малых и средних габаритов обычно снимают с помощью ручных винтовых съемников, а с валов элек­тродвигателей больших габаритов, — используя гидрав­лические съемники.

После съема шкива, полумуфты или звездочки из шпоночной канавки на валу вынимают шпонку.

У электродвигателей закрытого исполнения отворачивают болты или винты крепле­ния кожуха вентилятора и снимают кожух. Затем отво­рачивают на несколько оборотов болты или гайки креп­ления вентилятора и снимают вентилятор, особенно осто­рожно снимают вентиляторы из хрупкого алюминиевого сплава. Если после отворачивания винтов крепления вентилятор не перемещается свободно по валу, его сни­мают с помощью съемника.

Рис. 2. Конструкция съемников для съема шкивов и муфт с валов электродвигателей:

а — двухлапчатый съемник: 1—захват; 2 — рукоятка; 3—по­перечина, 4 — ходовой винт; 5—вал электродвигателя; б — трех­лапчатый съемник; 1— захват; 2—фасонная гайка; 3— ходовой винт; в — гидравлический съемник; 1— захваты; 2 — траверса; 3— стойка; 4— площадка; 5 — гидравлический цилиндр; 6—ру­коятка.

Отворачивают болты или гайки крепления крышек подшипников и снимают крышки.

Гаечными ключами отворачивают болты крепления подшипниковых щитов к станине.

Легкими ударами молотка по ребордам через дере­вянную или медную прокладку снимают задний подшип­никовый щит. Затем у электродвигателей 1—4 габаритов вынимают ротор вместе с передним подшипниковым щи­том, для чего, подав ротор в сторону переднего подшип­никового щита до выхода щита из замка статора, осто­рожно выводят ротор из расточки статора, чтобы не по­вредить лобовые части обмотки.

У электродвигателей 5—9 габаритов вначале снима­ют передний и задний подшипниковые щиты и с помо­щью приспособления выводят ротор из расточки статора. Конструкция приспособлений для вывода и ввода ротора в расточку статора дана на рисунке 3.

Рис 3. Приспособление для ввода и вывода ротора из рас­точки статора:

а- с помощью подъемных средств;б—без подъемных средств.

Особенностью разборки электродвигателей сельско­хозяйственного назначения является сравнительная труд­ность съема подшипниковых щитов, так как их замки при сборке на заводе-изготовителе смазывают сгущенной эмалью или суриком, разведенным на олифе.

Чтобы не повредить резиновые манжетные уплотне­ния, устанавливаемые на валах для предотвращения по­падания в подшипниковые узлы влаги, воды и пыли, пе­ред снятием подшипниковых щитов электродвигателей снимают уплотнения вместе с крышками подшипников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: