Библейский способ крещения

Сегодня люди крестятся самыми различными способами: через погружение в воду, через обливание водой, кропление, посыпание лепестками роз, некоторые крестятся даже в снегу. Какой из способов крещения правильный? Это чрезвычайно важный вопрос. Крещение символизирует полное преобразование внутреннего мира человека, и поэтому совершить его надо в согласии с Божественным установлением.

Апостол Павел пишет: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Послание к Ефесянам 4:5).

Каков же библейский способ крещения?

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Книга пророка Иеремии 6:16).

Чтобы найти этот древний добрый путь, которым прошел когда-то Иисус Христос и Его апостолы, мы откроем страницы Святого Евангелия.

Самым первым крестить людей стал Иоанн Креститель. Его задачей было приготовить людей к тому, что грядет Господь. Призывая народ к покаянию, он указывал ему на грядущего Спасителя мира. Вот что он говорил о своей миссии: «...я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете: Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его… Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Евангелие от Иоанна 1:26,27,31).

Итак, Иоанн Креститель, говоря людям об Иисусе Христе, крестил их в воде.

Еще один отрывок из Евангелия указывает нам на библейский способ крещения:

«Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои… А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились» (Евангелие от Матфея 3:5,6; от Иоанна 3:23).

Итак, библейское крещение совершалось в воде. Река Иордан, как и многие другие горные реки, достаточно мелководна, в ней встречаются пороги и мели. Евангелие уточняет, что Иоанн крестил в том месте Иордана, где было много воды.

Зачем для крещения нужно большое количество воды? Библейское понятие крещения основано на значении древнегреческого слова «баптисма» - погружение, крещение. И действительно, библейское крещение всегда совершалось полным

погружением человека в воду. Почему? Наше спасение стало возможным благодаря смерти и воскресению Иисуса Христа. Он умер, понеся на Себе наши грехи, и воскрес, дав нам новую праведную жизнь.

Обряд библейского крещения подчеркивает наше участие в смерти и воскресении Христа. Дело в том, что если мы приняли Иисуса своим Господом и Спасителем, то, как многократно об этом говорит Библия, мы живем в Нем, а Он - в нас. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни… Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Послание к Римлянам 6:3,4,6).

Погружаясь в воду, крестящийся человек уподобляется умершему. Его тело как бы погребено в водную могилу, при этом его глаза закрыты, дыхание приостановилось. Затем, поднимаясь из воды, верующий, подобно только что родившемуся младенцу, делает глубокий вдох, наполняясь новым дыханием жизни.

Хотя в 1545-1563 годах на Тридентском Католическом Соборе кропление и обливание водой при крещении официально были признаны равнозначными полному погружению, нигде в Библии мы не найдем основания для этого постановления. В Новом Завете представлен только один способ крещения - через полное погружение в воду. Все остальные разновидности этого обряда не являются библейскими. Итак, крещение означает смерть греховной, плотской сущности человека и воскресение его для обновленной жизни во Христе. Принимая этот обряд с верой в искупление, совершившееся однажды на Голгофе, раскаявшийся грешник перед всем миром свидетельствует об исповедании Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Имя человека, рожденного свыше, записывается в небесной книге жизни.

На кресте Иисус восстановил разрушенные отношения между Богом и людьми,

сделав все необходимое для нашего спасения. Но Его жертва не лишает смысла и значимости крещение каждого отдельного человека, который тем самым подтверждает, что он верой принимает эту жертву и Божью благодать. Отныне он дает Богу обещание служить Ему всем своим сердцем и жить в согласии с Его словом.

«Так и нас ныне… крещение, неплотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Послание Петра 3:21).

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Послание к Коринфянам 5:17).

«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти,

то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Послание к Галатам 2:20).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: