Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов

Раздел 7. ОТКАЗ В ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРА

7.1. Право отказа в перевозке

Перевозчик имеет право отказать в перевозке (как первоначальной, так и последующей), аннулировать произведенное для пассажира бронирование или снять пассажира с борта воздушного судна:

1) в целях обеспечения безопасности полета;

2) в целях предотвращения нарушений соответствующих законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

3) когда пассажир имеет неправильно оформленные документы;

4) когда поведение, возраст, психическое или физическое состояние пассажира таковы, что:

а) требуют особой помощи перевозчика;

б) создают беспорядок, неудобства или вызывают возражение со стороны других пассажиров;

в) представляют опасность или риск для самого пассажира, других лиц или для их имущества;

5) вследствие отказа пассажира выполнять правила, инструкции Аэрофлота и указания перевозчика.

7.2. Право пассажира при отказе в перевозке Если пассажиру отказано в перевозке или он не допущен на воздушное судно, или снят с воздушного судна по причинам, указанным в п. 7.1 настоящих Правил, он имеет право только на возврат сумм за неиспользованный билет или его часть в соответствии с подпунктом 11.3.2 настоящих Правил и правил применения тарифов Аэрофлота.

В случае если пассажиру отказано в перевозке по причинам, изложенным в подпунктах 4в) и 5) п. 7.1, то с него при возврате ему суммы за неиспользованный билет или его часть также взыскиваются соответствующие сборы.

7.3. Ограничения по коммерческой загрузке воздушного судна Если установленные в целях обеспечения безопасности полетов ограничения по допустимой коммерческой загрузке воздушного судна превышены, перевозчик имеет право по своему усмотрению решить, кто из пассажиров и какой багаж не подлежит перевозке на данном воздушном судне.

Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» и «Правилами перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам России».

Пассажир имеет право в пути следования один раз сделать остановку с продлением срока годности билета не более чем на 10 суток. Обстоятельства, по которым он решил прервать поездку, не имеют значения. Однако в этом случае пассажир должен предъявить свой документ начальнику вокзала или станции в течение 4 ч с момента прибытия поезда на станцию. На билет начальником станции налагается штемпель: «Станция..., остановка с продлением срока годности..., часы..., число..., месяц..., год..., подпись...». Проездной документ, имеющий штемпель остановки, может быть оформлен для продолжения поездки до станции назначения, если в оставшийся срок годности можно до этой станции доехать.

При желании возобновить прерванную поездку с той же станции, на которой была сделана остановка, пассажир должен закомпостировать билет на этой станции и сделать доплату за плацкарту, поскольку при остановке в пути следования доплата за спальное место теряет свою действительность и стоимость ее пассажиру не возвращается. Кроме того, при дальнейшем следовании после остановки в пути поездом или в вагоне нижеоплачиваемой категории ранее произведенные доплаты не возвращаются. Доплата за скорость сохраняет свое действие наравне с билетом. Пассажир, сделавший остановку в пути с продлением срока действия проездного документа, не вправе больше прерывать свою поездку.

Перерыв поездки по пригородному билету не допускается, если это не вызывается условиями движения поезда.

Пассажир имеет право продлить срок действия билета в случае болезни в пути следования на время болезни. Основанием, подтверждающим вынужденную остановку, является документ лечебного учреждения, установившего заболевание. Выздоровев, пассажир при желании имеет право продлить поездку. В этом случае начальник железнодорожной станции обязан продлить старый или выдать пассажиру новый бесплатный проездной документ и обеспечить отправление такого пассажира первым отходящим поездом. На руках у пассажира в таких случаях должен быть акт о прекращении поездки ввиду заболевания, который составляется на той станции, где пассажир прекратил поездку. Если после выздоровления пассажир не желает продолжать путешествие, то на основании данного акта ему возвращается стоимость проезда за непроследо-ванное расстояние (за исключением стоимости плацкарты).

При опоздании согласованных поездов по вине перевозчика выданный пассажиру проездной документ, оформленный от другой станции, сохраняет свое действие и должен быть переоформлен на ближайший поезд, следующий до станции назначения, указанной в билете. Если пассажир отказывается от поездки ввиду опоздания согласованных поездов и возвращает неиспользованный билет, стоимость проезда и все сборы возвращаются ему полностью.

Пассажир вправе на любом участке пути следования (на любой железнодорожной станции, где поезд имеет остановку) прервать поездку и в течение 4 ч с момента прибытия поезда на станцию получить обратно стоимость проезда за непроследованное расстояние за вычетом стоимости плацкарты.

Пассажир имеет право сдать билет обратно в кассу, если он решил отказаться от поездки. При этом причина, по которой он это делает, не имеет значения. Если билет сдается:

- не позднее чем за 8 ч до отправления поезда, пассажир получает полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты);

- менее чем за 8 ч, но не позднее чем за 2 ч до отправления поезда, ему возвращается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты;

- менее чем за 2 ч до отправления поезда, то получает обратно только стоимость билета, а стоимость плацкарты не выплачивается.

Если билет на обратный путь сдается в пункте его приобретения:

- не позднее чем за 24 ч, пассажир получает полную стоимость проезда;

- в срок меньше суток до отправления поезда, пассажиру возвращают стоимость проезда за вычетом плацкарты.

При возврате проездного документа в пункте обратного отправления действует порядок, описанный выше.

Согласно приказу МПС РФ от 26.07.2002 № 30 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте" при опоздании согласованных поездов (поезда, на которые билетным кассиром оформлены проездные документы (билеты) одновременно) по вине железной дороги выданный пассажиру проездной документ (билет), оформленный от другой станции, сохраняет свое действие и подлежит переоформлению на ближайший поезд, следующий до станции назначения, указанной в проездном документе (билете).

При отказе пассажира от поездки и возврате им проездного документа (билета) ввиду опоздания согласованных поездов стоимость проезда и сборы возвращаются полностью. Сбор за операцию по возврату проездных документов (билетов) при этом не взимается.

В случае опоздания пассажира на поезд дальнего или местного следования из-за задержки прибытия поезда пригородного сообщения, подтвержденной справкой об опоздании поезда пригородного сообщения, билетом на поезд пригородного сообщения или документом, подтверждающим право на бесплатный проезд, проездной документ (билет) сохраняет свое действие и подлежит переоформлению на ближайший поезд. Если пассажир отказывается от поездки, стоимость проезда и сборы возвращаются полностью. Сбор за операцию по возврату проездных документов (билетов) не взимается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: