1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода.
2. Объясните пациенту характер возможных осложнений, его возможные причины.
3. Выполните катетеризацию мочевого пузыря.
Эталон ответа
1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: выделять, поддерживать состояние и температуру тела
Проблемы пациента
Настоящие:
1. боли в области послеоперационной раны и животе
2. повышение температуры тела
3. острая задержка мочи
Приоритетная проблема – острая задержка мочи.
№ п/п | Планирование |
1. 2. 3. 4. 5. | Изоляция пациента (ширма), постановка грелки на область мочевого пузыря, включение крана с водой Приглашение врача Приготовление стерильных перчаток, мягкого катетера, пинцета, теплых растворов антисептиков для подмывания, стерильного вазелинового масла и шариков, емкости для мочи Помощь врачу в катетеризации мочевого пузыря Ежедневное измерение количества в течении 3-4 дней |
2. Студент объясняет пациенту характер возможных осложнений, его возможные причины.
|
|
3. Студент на фантоме выполняет манипуляцию согласно алгоритму
Задача № 18
Во время проведения пробы на биологическую совместимость крови у больного появилось беспокойство, затрудненное на выдохе дыхание и зуд кожи.
При осмотре обнаружена яркая крупнопятнистая сыпь, отек лица.
Задания
1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода.
2. Объясните пациенту возможные причины возникновения осложнений.
3. Надевать стерильный халат на «себя».
Эталон ответа
1. У больного появилась аллергическая реакция
Проблема пациента:
Настоящие:
1. нарушение дыхание
2. зуд кожи
3. крупнопятнистая сыпь
4. отек
Потенциальные:
1. риск возникновения анафилактического шока
2. риск смерти от асфиксии
Приоритетная – нарушение дыхания
№ п/п | Планирование |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Прекратить проведение биологической пробы Иглу системы не вынимать из вены Подсоединить к игле систему с физиологическим раствором хлорида натрия Принести из посиндромных наборов средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке Выполнять назначения врача Осуществлять контроль за состоянием пациента (пульс, А/Д, величина отека, яркость, наличие сыпи, частота, свобода дыхания) |
2. Студент объясняет пациенту возможные причины возникновения осложнений.
3.Студент выполняет манипуляцию согласно алгоритму.