Как бы идеально остальные логистические элементы не согласовали свои производственные программы, потребности, объемы и сроки поставок, всегда присутствует вероятность различных сбоев, аварий. Нельзя также полностью сбрасывать со счетов влияние рыночной среды, которое в логистической системе является ослабленным, но остается ощутимым и в итоге отражается на мощности и составе материальных потоков в системе. Наконец, в случаях, когда неэффективным является жесткое согласование производственных программ и ритмов перерабатывающих элементов и когда невозможно, по разным причинам, частично или полностью компенсировать эту нескоординированность при помощи накопительного элемента, сократить издержки логистической системы удается за счет использования возможностей транспортного элемента по управлению параметрами материального потока.
Промежуточная цель - сокращение транспортных затрат на перемещение логистических потоков, при соблюдении заданного уровня качества транспортных услуг.
Основная цель - максимизация качества транспортных услуг, при соблюдении заданного уровня транспортных затрат.
Поддерживающие функции транспортного элемента:
· выбор оптимальных схем транспортирования материальных потоков в логистической системе;
· выбор системы организации продвижения материальных потоков;
· оперативное управление параметрами материальных потоков;
· совершенствование технического обеспечения перевозочного процесса.
В логистической системе транспортные процессы "работают" на доставку необходимого груза в нужное время в нужное место с минимальными потерями качества материального потока.
Важная особенность логистического транспортного элемента по сравнению с обычной транспортной системой заключается в том, что он обрабатывает материальные потоки (грузопотоки), которые характеризуются (см. главу 2): большей регулярностью; стабильностью; стационарностью; периодичностью; ритмичностью. Это достигается главным образом за счет согласованности действий остальных логистических элементов. В результате такого согласования в транспортный элемент поступает уже "нормализованный" поток, обладающий перечисленными параметрами.
Отличие ТЛС от традиционной транспортной системы заключается в том, что она не стремится "переделать" под себя материальные потоки, изменить их структуру и параметры административными и прочими методами, обосновывая это требованиями эффективной работы транспорта, а сама "подстраивается" под входящие и выходящие потоки оптимизируя схемы транспортирования, подбирая системы организации продвижения потоков и осуществляя оперативное управление параметрами потоков, находящихся в процессе транспортирования.
1) Выбор оптимальных схем состоит из:
· Выбора маршрута
· Выбора вида транспорта
1) По экономическому эффекту от выбранных вариантов перевозок
2) По рациональным сферам или равновыгодным расстояниям перевозок
· Выбора ПС
· Учета свойств груза.
Основные элементы транспортно-логистических затрат подразделяются на 4 группы:
1) Расходы на выполнение погрузо-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных операций
2) Затраты на подвоз груза к магистральным видам транспорта и вывоз от них
3) Затраты непосредственно на выполнение перемещения груза и на начально-конечные операции
4) Дополнительные затраты, связанные с потерей груза, с природно-охранными, профилактическими мероприятиями.
- равновесное расстояние,
- затраты на начально-конечные операции,
- количество перегрузочных или перевалочных операций,
- затраты на перегрузочные или перевалочные операции,
- затраты на перевозку (себестоимость перевозки).
2) Выбор организации продвижения материальных потоков
Ориентирован на выполнение требований логистических элементов к партионности и скорости перевозки, а также способности адаптации транспортного элемента к изменениям требований с минимальными затратами.
А Б В Г Д |
- параметр накопления,
- количество вагонов,
- время на формирование.
Параметр, отражающий срочность груза – параметр срочности.
Существует 2 взаимодополняющих друг друга решения, позволяющих значительно снизить транспортные издержки: