Транспортный элемент

Как бы идеально остальные логистические элементы не со­гласовали свои производственные программы, потребности, объе­мы и сроки поставок, всегда присутствует вероятность различных сбоев, аварий. Нельзя также полностью сбрасывать со счетов влияние рыночной среды, которое в логистической системе явля­ется ослабленным, но остается ощутимым и в итоге отражается на мощности и составе материальных потоков в системе. Наконец, в случаях, когда неэффективным является жесткое согласование производственных программ и ритмов перерабатывающих эле­ментов и когда невозможно, по разным причинам, частично или полностью компенсировать эту нескоординированность при помо­щи накопительного элемента, сократить издержки логистической системы удается за счет использования возможностей транспорт­ного элемента по управлению параметрами материального потока.

Промежуточная цель - сокращение транспортных затрат на перемещение логистических потоков, при соблюдении заданного уровня качества транспортных услуг.

Основная цель - максимизация качества транспортных ус­луг, при соблюдении заданного уровня транспортных затрат.

Поддерживающие функции транспортного элемента:

· выбор оптимальных схем транспортирования материальных потоков в логистической системе;

· выбор системы организации продвижения материальных по­токов;

· оперативное управление параметрами материальных пото­ков;

· совершенствование технического обеспечения перевозочного процесса.

В логистической системе транспортные процессы "работают" на доставку необходимого груза в нужное время в нужное место с минимальными потерями качества материального потока.

Важная особенность логистического транспортного элемента по сравнению с обычной транспортной системой заключается в том, что он обрабатывает материальные потоки (грузопотоки), ко­торые характеризуются (см. главу 2): большей регулярностью; ста­бильностью; стационарностью; периодичностью; ритмичностью. Это достигается главным образом за счет согласованности дейст­вий остальных логистических элементов. В результате такого со­гласования в транспортный элемент поступает уже "нормализо­ванный" поток, обладающий перечисленными параметрами.

Отличие ТЛС от традиционной транспортной системы заклю­чается в том, что она не стремится "переделать" под себя матери­альные потоки, изменить их структуру и параметры администра­тивными и прочими методами, обосновывая это требованиями эффективной работы транспорта, а сама "подстраивается" под входящие и выходящие потоки оптимизируя схемы транспортиро­вания, подбирая системы организации продвижения потоков и осуществляя оперативное управление параметрами потоков, на­ходящихся в процессе транспортирования.

1) Выбор оптимальных схем состоит из:

· Выбора маршрута

· Выбора вида транспорта

1) По экономическому эффекту от выбранных вариантов перевозок

2) По рациональным сферам или равновыгодным расстояниям перевозок

· Выбора ПС

· Учета свойств груза.

Основные элементы транспортно-логистических затрат подразделяются на 4 группы:

1) Расходы на выполнение погрузо-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных операций

2) Затраты на подвоз груза к магистральным видам транспорта и вывоз от них

3) Затраты непосредственно на выполнение перемещения груза и на начально-конечные операции

4) Дополнительные затраты, связанные с потерей груза, с природно-охранными, профилактическими мероприятиями.

- равновесное расстояние,

- затраты на начально-конечные операции,

- количество перегрузочных или перевалочных операций,

- затраты на перегрузочные или перевалочные операции,

- затраты на перевозку (себестоимость перевозки).

2) Выбор организации продвижения материальных по­токов

Ориентирован на выполнение требований логистических элементов к партионности и скорости перевозки, а также способности адаптации транспортного элемента к изменениям требований с минимальными затратами.

А Б В Г Д
Плат формирования

       
       
       
       
       
       

- параметр накопления,

- количество вагонов,

- время на формирование.

Параметр, отражающий срочность груза – параметр срочности.

Существует 2 взаимодополняющих друг друга решения, позволяющих значительно снизить транспортные издержки:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: