Цель выполнения творческого задания состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления, подготовке студентов к самостоятельной научной деятельности, развитии и воспитании широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности. Выполнение творческих заданий позволяет студентам находить необычные решения для поставленных задач, структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать психологические феномены соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
Важнейшим условием развития творчества студентов является совместная с преподавателем исследовательская деятельность. Она возможна лишь тогда, когда решается задача, ответ на которую не знает ни студент, ни преподаватель. В этих условиях задача превращается из учебной в научную или прикладную проблему, что побуждает к творческой деятельности. Особое значение приобретают мотивы самореализации, социальные мотивы, мотивы соревнования и др., для актуализации этих мотивов и формирования внутренней мотивации особое значение имеет личностная включённость преподавателя в совместную деятельность со студентом.
|
|
Критерии оценки творческого задания
№ п/п | Критерии оценки | |||
1. | Оригинальность, нестандартность идеи, отражающая собственный взгляд автора | |||
2. | Глубина изучения состояния проблемы | |||
3. | Логика и последовательность изложения при защите проекта, оригинальность мышления | |||
4. | Использование иллюстраций (житейских, литературных, исторических), цитат, афоризмов известных людей, подтверждающих изучаемую проблему | |||
5. | Ответы на вопросы участников семинара | |||
6. | Эстетичность оформления |
5. Тестирование.