Описание проекта

В период 2007-2009 годов холдинг активно наращивал производственные мощности.

В 2007 году приобретено молочное производство ОАО «Молочный комбинат» обеспечивает объем производства до 22 000 тонн молока в год. В планах предприятия в ближайшие годы расширение производства.

Модернизировано мясоперерабатывающее предприятие ООО «Мясокомбинат» с объемом производства 6000 тонн в год в ближайший год выйдет на объем 12 000 тонн в год. В планах предприятия дальнейшее расширение производства. Под торговой маркой «Мясной двор» выпускается более 250 наименований мясных изделий: вареные, полукопченые и варено-копченые колбасы, а также сосиски, сардельки, ветчины и деликатесы. В 2009 году налажено производство изделий из куриного мяса годовым объемом 1800 тонн.

В 2008 году в состав вошло птицеводческое предприятие ООО «Птицеводческий комплекс». В 2009 году реализовано 17 780 тонн мяса птицы. В 2010 на предприятии началась реализация программы модернизации производственных мощностей, в результате которой к 2012 году предприятие сможет увеличить объем производства до 37 000 тонн куриного мяса. Помимо этого В состав предприятия входят законсервированные производственные мощности. Инвестиционная программа предприятия предполагает увеличение объемов производства за 5-7 лет до 80 тыс. тонн. Продукции в год.

В 2010 году запущенно собственное производство хлебобулочных изделий на базе ООО «Хлебокомбинат».

Развитие производства обусловило необходимость организации стабильного канала сбыта.

Собственная торговая сеть холдинга- «YYY», представлена в городах ****. Магазины «YYY» работают в трёх форматах:

• Торговые Центры (гипермаркет);

• Универсамы;

• Магазины у Дома (шаговой доступности, convienience store).

Согласно прогнозу минэкономразвития наиболее перспективными для развития являются сети магазинов эконом-класса, работающие в регионах с низким уровнем конкуренции. Причиной тому является укрепление позиции формата «дискаунтер» в кризисный 2009 год, в силу безусловных преимуществ недорогих магазинов в неблагоприятной экономической обстановке. Кроме того, открытие магазина «дискаунтера» требует значительно меньших капитальных затрат, по сравнению с супер- и гипер- маркетами. Инвестиции в данный формат имеют наименьший по сравнению с другими форматами срок окупаемости.

Формат сети «мягкий дискаунтер» был успешно протестирован открытием в ******* области началом открытия первых магазинов ТС «ХХХ». На протяжении 2009-2010 годов открыты 32 магазина на севере региона. За счет реализации товаров собственного производства, а также снижения затрат на доставку и хранение товара, торговая сеть может удерживать минимальную наценку.

Развитие торговой сети «дискаунтера» под новым брендом - «ХХХ» дает возможности диверсификации бизнеса, а именно разделить в сознании покупателей различных форматов под разными брендами, реализовав при этом в новом формате накопленные в ходе развития торговой сети «YYY» экономические и организационные преимущества.

В период развития торговых сетей важнейшей проблемой является наличие качественных торговых площадей.

На сегодняшний день средний уровень арендных ставок в обороте продовольственных ритейлеров в России находится на уровне 5% - 6%, тогда как у европейских сетей данный показатель 0,8% - 1,0%, от оборота, что обусловлено дефицитом торговых площадей, дорогими и короткими источниками финансирования строительства.

Причем возведение новых объектов ведется в основном в областных центрах или крупных городах. Тогда как средний «дискаунтер» торговой площадью 350 квадратных метров рассчитан на 5000 жителей и, следовательно, может располагаться не только в областном центре. Обеспеченность же населения городов области торговыми площадями крайне низкая (как в ****области, так и в ******* крае).

Кроме того, строительство новых торговых площадей в условиях устойчивого роста розничной торговли является экономически обоснованным.

Резюмируя все факторы, было принято решение о создании торговой сети под брендом «ХХХ». Рисунок 1

Рисунок 1 Торговые сети холдинга до и после реализации проекта

Первым шагом на пути создания сети “ХХХ” стало открытие в течении 2009 года пилотных магазинов. Основная задача пилотных магазинов – выработка эффективной ассортиментной матрицы для принятого формата сети, а также формирование имиджа сети- магазина с самыми низкими ценами.

Формат магазинов «мягкий дискаунтер». Торговая площадь одного объекта 350 квадратных метров, общая площадь 500 квадратных метров.

Количество покупок в день - 1 254;

Средний чек -158,62 руб.

SKU [1] торговой точки - 1500-2000 наименований.

Доля продукции собственных производств-70% товарооборота.

Товары собственных торговых марок поставляются непосредственно с производства,что позволяет снизить логистические затраты.

Прочая продукция поступает из распределительного центра, расположенного в городе ****. Площадь распределительного центра при выходе на проектную мощность 36 750 квадратных метров.

Доставка товаров будет осуществляться из распределительного центра и производств собственным автотранспортом. Численность автопарка при выходе на проектную мощность составит 140 автомобилей.

Планируемая торговая сеть насчитывает 500 торговых точек (175 000 квадратных метров торговой площади). Период ввода объектов – 5 лет, ежеквартально - 25 торговых точек. Тип зданий - быстровозводимые конструкции из сэндвич панелей.

Магазины будут расположены в городах ******* области и ****** края из расчета 1 магазин на 5000 жителей.

Приложение 1. Размещение торговых точек сети «ХХХ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: