Тема: Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке

Педагогика в системе наук о человеке. Педагогика как наука и искусство, как область гуманитарного, антропологического знания. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками.

Методические рекомендации: при изучении данной темы важно обосновать роль и значение педагогики как важной составной части системы гуманитарных знаний и наук о человеке; установить взаимосвязь педагогики с другими науками; раскрыть сущность основных педагогических понятий образование, обучение, воспитание, формирование, развитие личности, социализация; способствовать развитию умений использовать категориально-понятийный аппарат для описания и объяснения педагогических явлений; уяснить значение понятий для развития науки и практики.
Задания для самостоятельной работы:

1. Проследите взаимосвязь понятий образование, обучение, развитие личности и воспитание. Как аргументировать ее при помощи схемы.

2. Отчет: схема с пояснениями.

3. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

4. Отчет: соответствующая картотека.

5. Какие междисциплинарные понятия используются в педагогике? Какие связи можно по ним проследить?

6. Отчет: текст миниреферата.

7. Сформулируйте функции и задачи педагогической науки на современном этапе, докажите их актуальность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: