Понятие о методах и приемах обучения. Классификация методов обучения. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Методы обучения по характеру познавательной деятельности. Выбор методов обучения в зависимости от различных факторов и состояния учебного процесса. Методы обучения и активизация учебно-познавательной деятельности школьников. Метод проектов. Средства обучения, их классификация, характеристика. Компьютер как средство обучения. Новые информационные технологии в образовании.
Методические рекомендации: на основе первичных представлений о понятиях «средство», «прием», «метод» обучения изучить их обусловленность особенностями структурных элементов процесса обучения, связи между ними, расширить знания об оптимальном выборе путем сравнительно-педагогического анализа имеющегося многообразия средств и методов обучения и их классификаций.
Задания для самостоятельной работы:
1. Постройте классификацию материализованных средств обучения.
Отчет: составленная таблица
|
|
2. Охарактеризуйте педагогические условия применения в обучении ТСО.
Отчет: миниреферат
3. Подготовьте сообщение по теме: «Традиционные методы обучения и их использование на уроках моей дисциплины», «Развивающие методы обучения на уроках моей специальности».
4. Составьте сравнительную таблицу методов репродуктивной и эвристической бесед по следующим параметрам: сущность метода, его характеристика, условия применения, достоинства, сложности в реализации.
5. Составьте шкалу критериев отбора методов обучения по вашей специальности.