Назовитеосновные черты печатного текста:
А) идеологичность, медийность, открытость интерпретаций, мотивированность, ориентир на массовую аудиторию, гипертекстуальность и интертекстуальностьи др.
В) красота, плановость, управляемость, принципиальность, значимость и др.;
С) лингвистичность, количественность, закрытость, индивидуальность и др.;
Д) открытость, наличие ложи, качественность, красота и др.
Задание 2
Главная отличительная особенность печатного текста в массовой коммуникации:
А) лингвистический характер;
В) логика;
С) индивидуальность;
Д) креолизованный характер.
Задание 3
На протяжении своего развития традиционные средства массовой информации формировались в единстве и взаимодействии скольких знаковых систем:
А) 1;
В) 4;
С) 2;
Д) 3.
Задание 4
Текст, фактура которого состоит из двух разнородных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык) – это:
А) визуальный текст;
В)креолизованный текст;
С) лингвистический текст;
Д) математический текст
Задание 5
Устный вербальный текст газеты или журнала, сопровождаемый фотографиями людей, использующих определенные жесты, мимику – это:
А) визуальный текст;
В) текст живописи;
С) лингвистический текст;
Д) креолизованный текст.
Задание 6
Креолизованный текст представляет собой:
А) сообщение, состоящее из вербальных знаков;
В) сообщение, состоящее из иконических знаков;
С) сообщение, состоящее из вербальных и иконичес-ких знаков;
Д) сообщение, состоящее из вербальных и невербальных знаков.
Задание 7
Семиотическое понятие текста означает:
А) линейную последовательность вербальных знаков;
В) плоскостное изображение;
С) объемное изображение;
Д) совокупность любых взаимосвязанных знаков.
Задание 8
Какой компонент текста может быть представлен иллюстрациями (фотографиями, рисунками), схемами, таблицами, символическими изображениями, формулами и т. п.
А) вербальный;
В) математический;
С) иконический;
Д) звуковой.
Задание 9
Операциональная модель восприятия текста состоит из последовательных фаз:
А) предкоммуникативной – коммуникативной – посткоммуникативной;
В) буквальное значение – множественность смыслов;
С) грань понимания – очевидный смысл;
Д) восприятие – интерпретация – понимание.