Различные возможности клиентов

- физическое лицо может предоставлять денежные средства оператору с использованием или без использования своего банковского счета;

- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель предоставляет денежные средства оператору только с использованием своего банковского счета.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели могут являться:

1) получателями;

2) плательщиками в случае, если получатель - физическое лицо, использующее персонифицированные электронные средства платежа.

Электронное средство платежа - средство (способ) составления, удостоверения и передачи распоряжения клиента с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, например, платежных карт.

Особенности перевода:

- клиент и оператор заключают договор;

- оператор:

а) учитывает предоставленные денежные средства как остаток электронных денежных средств;

б) не вправе предоставлять клиенту денежные средства для увеличения остатка, начислять проценты на остаток и выплачивать клиенту вознаграждение;

- перевод происходит по распоряжению плательщика, а в случаях, предусмотренных договором, на основании требований получателей;

- механизм перевода:

оператор:

а) принимает распоряжение клиента;

б) уменьшает остаток электронных денежных средств плательщика;

в) увеличивает остаток электронных денежных средств получателя на сумму перевода;

г) все описанные действия происходят одновременно и незамедлительно, но возможен и автономный режим использования средства платежа.

III. Использование электронных средств платежа

Основание использования электронного средства платежа (далее также "ЭСП") - это договор:

1) между оператором по переводу денежных средств (далее "оператор") и клиентом;

2) между операторами.

Оператор обязан:

- до заключения с клиентом договора об использовании ЭСП проинформировать его об условиях использования ЭСП, в том числе об ограничениях;

- информировать клиента о совершении каждой операции с использованием ЭСП;

- обеспечить клиенту возможность направления уведомления об утрате ЭСП или о факте использования ЭСП без согласия клиента;

- фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, хранить их не менее трех лет;

- предоставлять клиенту документы и информацию, связанные с использованием его ЭСП;

- рассматривать заявления клиента, предоставлять клиенту информацию о результатах рассмотрения.

Оператор вправе:

- отказать клиенту в заключении договора об использовании ЭСП;

- приостановить или прекратить использование ЭСП:

а) в случае получения от клиента уведомления;

б) по своей инициативе при нарушении клиентом порядка использования ЭСП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: