Особенности написания рецензии на работы учащихся по русскому языку и литературе

1. Рецензия на работы учащихся по русскому языку должна соот­ветствовать «Общим положениям о рецензии».

2. Текст рецензии должен быть образцом грамотной литератур­ной речи, понятной ученику.

3. Анализ ответа проводится в соответствии с учётом психофизических возможностей ученика.

4. При анализе и оценке ответа ученика по русскому языку и литературе дополнительно учитываются следующие критерии:

а) степень самостоятельности выполнения работы (работа, выполненная с помощью учителя, родителя или любого другого чеповека, не может быть оценена на высший балл - в рецензии учитель обязательно должен обосновать оценку; в случае выявления несамостоятельного выполнения работы в рецензии необходимо привести доказательства полного или частичного заимствования текста из какого-либо источника);

б) способности ученика, его индивидуальная образовательная траектория и текущие достижения в изучении предмета;

в) глубина усвоения теоретического материала и идейного содержания художественного произведения (для ответа по литературе);

г) соответствие объёма и качества проделанной работы теме опроса (задания);

д) использование учеником дополнительных материалов;

е) грамотность (наличие ошибок по русскому языку не позволяет оценить работу по литературе на высший балл);

ж) культура оформления работы.

Примечание. При оценивании работ (особенно в выпускных классах) помимо субъективной оценки достижений ученика следует придерживаться общепринятых «Норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

В рецензии по литературе не допускается:

- цитировать работу ученика с его же ошибками;

- принимать концептуально неверное изречение за оригинальное суждение ученика;

- подменять школьный анализ художественных произведений включением в текст рецензии больших фрагментов критических статей, научных исследований (анализ программных произведений проводится индивидуально в диалоге «учитель - ученик»);

- подменять литературный анализ работы ученика комментированием ошибок по русскому языку (орфографические и языковые ошибки учитель литературы исправляет, помечая красным, но не проводит их анализ).

3. Типы рецензий

Можно выделить два типа рецензии: обучающую и итоговую.

Обучающая рецензия создаётся на первоначальный ответ уче­ника, содержащий ошибки и недочёты, и последующие ответы, представляющие собой работу над ошибками. Данная рецензия включает объяснение промежуточных оценок (или невозможность оценки), рекомендации по исправлению допущенных ошибок и советы по применению полученных знаний по теме.

Итоговая рецензия является аргументацией выставления окончательной оценки за выполненную работу и является заключительной в цепочке обучающих рецензий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: