Основные игровые понятия

Хиты, хитовка – количество ранений, которое персонаж может выдержать, прежде чем попадет в тяжран (см. ниже). Хитовка может быть увеличена внутриигровыми способами.

Хитовая/нехитовая зона – части тела, удары по которым засчитываются/не засчитываются.

Тяжран – предсмертное состояние игрока, наступает после потери всех хитов. В состоянии тяжрана игрок находится 30 минут, после чего умирает. Игрока в состоянии тяжрана можно вернуть к жизни с помощью доктора в больнице.

Смерть – если игроку в состоянии тяжрана нанесен добивающий удар или вовремя не оказана помощь, он на некоторое время выбывает из игры и находится в это время в стране мертвых, после чего возвращается в мир живых в новой роли. Смерть в результате кулуарного убийства наступает сразу, игрок при этом в тяжран не впадает.

Респаун – после того, как игрок пробыл необходимое время в мертвяке, он возвращается в игру в качестве нового персонажа с новым именем, биографией и т.д. Другим игрокам следует вести себя с ним как человеком, которого они видят впервые.

Эффект – особое состояние, в котором игрок находится вследствие какого-либо воздействия. Наиболее распространенные эффекты – тяжран, немота, глухота, слепота, паралич, слабоумие (отрицательные), повышенная хитовка, неуязвимость к ядам, кулуарному убийству, параличу (положительные) и т.д.

Игровая ценность – вещь, имеющая стоимость или определенное значение в игровом мире. К игровым ценностям относятся деньги, сертификаты, артефакты и т.д.

Мастер – человек, создающий игру. Отвечает за написание кодекса и внесение необходимых поправок к нему, за написание сюжета и скриптов. Как правило, действует с помощью полумастеров и игротехов. Как главный мастер, так и полумастера, носят специальный знак, показывающий их статус.

Полумастер – человек, отвечающий за одну из игровых механик на игре (боевка, экономика, магия и т.д.). Также полумастера могут быть привязаны к какому либо месту для соблюдения/поддержания игровой механики.

Игротех – человек, выполняющий на игре определенную функцию. Как правило, это монстр или особый персонаж, однако он может отыгрывать все, что угодно (например - заклинание). Игротех действует по игровым правилам, может быть «убит» и т.д., но после выполнения своей роли он покидает игру до следующей необходимости. Не является полноценным игроком.

Личный сертификат - является подтверждением того, что человек участвует в игре. Туда заносится его имя и роль, кроме того, кабатчик ставит туда отметку о питании в случае необходимости. В некоторых случаях личный сертификат удостоверяет права игрока на особые возможности. Личный сертификат не трофеится. Должен быть всегда при игроке. При потере игрового сертификата игрок считается умершим от сердечного приступа.

Антураж – внешний вид игрока или вещи. На игре запрещено ношение «цивильной» одежды, игрок должен выглядеть так, как выглядел бы заявленный им персонаж. Конечно, только настоящий эльф может выглядеть как настоящий эльф, но к идеалу нужно стремиться. Мастеров крайне огорчают сделанные на коленке за ночь до игры плащи из занавесок и шлемы из ведер.

Боевая/небоевая зона – реальная территория, где разрешена/запрещена боевка. Небоевой зоной являются кухня кабака, пространство внутри палаток и небоевые зоны дружинников.

«По реалу» - 1) напрямую: «в реальной жизни». Пример: «это по реалу дорогая шмотка», то есть вещь куплена за неигровые рубли Российской Федерации и стоит ползарплаты. 2) Контекстно: «не относящееся к игровому процессу». Пример: «надо поговорить по реалу», то есть необходимо уточнить или обсудить какой-то бытовой вопрос.

«Уплыть на материк» - выражение, означающее, что игрок покинул игру – временно или насовсем.

Манчкинизм – использование игроками недоработок и дыр в правилах ради достижения неигровых или околоигровых целей. На играх могут возникать ситуации, когда МГ не замечает недочет в кодексе, который замечают игроки-манчкины. Использование таких лазеек не противоречит кодексу игры напрямую, но, как правило, нарушает дух игры и отыгрыш. Результатом манчкинизма является чрезмерное раскачивание отдельных персонажей или целых команд, крах экономики или боевого баланса и, как следствие, всей игры, а также полнейшее нежелание делать игры или участвовать в них в дальнейшем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: