Достоинства и недостатки речей рациональных и эмоциональных

Публичное выступление – баланс между рациональным и эмоциональным
08.05.2012 20:28
К сожалению, не все из нас задумываются, что для каждого публичного выступления оратору следует подбирать как эмоциональные аргументы, так и рациональные. Как говорит Р. Гандапас, если посмотреть на публичное выступление, как на спектакль, который затрагивает все струны души зрителя, то у любого спектакля, как и у публичной речи, имеются определенная структура. Например: Вступление – оратору следует включить эмоции – мы рекомендуем оратору задавать почаще вопрос: «Почему меня должна слушать аудитория?» Основная часть публичного выступления - оратор апеллирует к рациональному у своих слушателей Кульминация публичного выступления – апелляция к рациональному Заключение выступления – эмоциональное выступление Перед оратором стоит непростая задача - как найти баланс между рациональным и эмоциональным во время публичного выступления? Внутреннее решение принимается сердцем оратора, на уровне эмоционального и рационального интеллекта выступающего. Именно поэтому чем выше культурный и интеллектуальный уровень оратора, тем больше шансов на успех во время выступления, ибо оратор является режиссером собственного спектакля и распределяет самостоятельно соотношение рациональных и эмоциональных частей. Как найти правильный баланс между Рацио и Эмоцио в публичном выступлении? Для этого очень важно запомнить 1 важную вещь. У человека в момент принятия решений включается «Эмоциальнальное» на 80%. Человек работает и принимает решение сердцем Когда решение принято, происходит рационализация выбора – на 80%. Впоследствии рациональные доводы объясняют эмоциональным. Чем больше рациональных доводов – тем будет лучше Если решение принимается на завтра – давайте больше рациональных аргументов Если свое решение аудитория будет принимать сейчас, по ходу вашего публичного выступления, то давите на эмоции ваших слушателей. Например, если вы презентуете бизнес-проект или Совет Директоров уже сразу после произнесения вашей речи готов обсудить ваш проект – действуйте. Давайте аудитории эмоциональные выгоды, презентуя свой проект Мы с Вами в обычной жизни наблюдаем примеры эмоциональных продаж, например, Магазин на диване – и видим сплошные шоу эффекты. Идет воздействие на наши эмоции, этим самым слушатели стоят перед выбором. Позвоните сейчас. Зачем мне надувная кровать? Гандапас выделяет несколько групп аргументов, к которым апеллируют ораторы: Группы аргументов, к которым традиционно взывают ораторы: 1. Аргументы, взывающие к традиционным ценностям - Традиция – во всех странах так – слабая позиция – позиция весьма уязвияма 2. Вторая группа аргументов - Свобода – Оставьте нам свободу выбирать – апелляция к настоящему (слабая, абстрактное понятия) 3.Третья группа аргументов взывает к Полезностям 4.Четвертая группа аргументов взывает к Перспективам – происходит апелляция к будущему – это более выигрышная позиция с точки зрения оратора Оратор, который вкрапляет с свою речь как эмоциональные, так и рациональные аргументы, должен знать, что у слушателей утром активнее левое полушарие, а вечером – активнее правое полушарие

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: