Используется многозначность многих употребляемых нами слов. Проиллюстрируем это не совсем серьезной историей "из жизни подворотни".
Трое мужичков с утра собрались было опохмелиться.
Первый говорит:
- У меня два рубля.
Второй ему в ответ:
- А у меня рубль с мелочью.
Третий вздыхает:
- Мужики, простите, все пропил, у меня только яблочко...
Те двое:
- Ну что с тобой делать, пошли.
Купили бутылку водки, забежали в ближайшее парадное, достали стаканы, ровненько разлили, залпом - хлобысть! Перевели дух:
- Ну давай теперь свое яблочко...
Третий (встает, откашливается, широко разводит руки):
- Эх, я-аблочко...
Аргумент "к выгоде"
Вместо логического обоснования обоюдной общей пользы агитируют за принятие решения, исходя только из сиюминутной выгоды, не заботясь о последствиях.
Аргумент "к здравому смыслу"
Часто используется как апелляция к обыденному сознанию вместо реального обоснования, хотя известно, что понятие "здравого смысла" весьма относительно. Нередко оно оказывается обманчивым, ведь каждый воспринимает здравый смысл с позиции своей выгоды: действовать в ущерб себе противоречит здравому смыслу.
|
|
Аргумент "к верности"
Вместо обоснования тезиса как истинного склоняют к его принятию в силу верности, привязанности или уважения к данной фирме или лицу, или даже к Родине.
Аргумент "к народу"
Достаточно привести знакомые всем высказывания политиков: "Народ нас не поймет", "Думаю, народ нас поддержит" и хорошо запомнившееся по недавним временам: "По многочисленным пожеланиям трудящихся..."
Аргумент "к интеллекту..."
которого недостает: "Это слишком лапидарно", "Указанная вами корреляция не репрезентативна". Оппонент вынужден проглотить это неудобоваримое блюдо, только бы не показать свою необразованность.
РИТОРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
Говорить нужно так, чтобы предмет сам лез в голову.
Двойное воздействие правил убеждения