"Сначала - в буфет"
Одному из кандидатов было важно, чтобы явка избирателей-мужчин была по возможности низкой. Его помощники перевесили табличку с указателем помещений так, что избиратели попадали вначале в буфет. Наш человек знает, что на выборах буфеты всегда были достаточно богатыми. Поэтому направлялись к прилавку, а затем - к столикам. Продавалось пиво и кое-что покрепче. Многие так "отмечались", что, забыв, зачем пришли, уходили домой, так и не исполнив свой гражданский долг. Некоторых же активисты "перевербовали" непосредственно в буфете.
"Однофамильцы"
Имиджмейкеры разыскивают однофамильца кандидата, у которого надо "оттянуть" голоса. За определенную плату получают его согласие баллотироваться. Регистрируют его, и он вносится в список для голосования. Причем имя-отчество подбирается такое, чтобы однофамилец стоял в списке раньше реального кандидата.
Увидев фамилию кандидата, за которого собирался голосовать, избиратель ставил против нее крестик. Дело сделано. Если даже и заметит свою оплошность, в лучшем случае испортит бюллетень. Главное - конкурент этого голоса уже лишился.
|
|
Мишенью воздействия служит здесь невнимательность. Приманкой - нелюбовь к чтению длинных документов.
Как "кидают" кандидатов
Манипуляция "Слуги многих господ"
Приемы, с помощью которых работают "мордоделы", свидетельствует, что моральных запретов для многих из них не существует. За деньги они готовы кого угодно протащить в народные избранники. Ради прибыли готовы сдать и своего (подопечного) кандидата.
Например, некоторые фирмы заключают договор "на обслуживание" не только одного кандидата, но и его конкурента (а то и нескольких). Прибыль компании "пиарщиков" при этом преумножается. "Команды" просто обмениваются информацией, имитируя бурную деятельность.
Манипуляция "Блоха"
В стан "врага" заблаговременно внедряется "блоха" - осведомитель, информирующий за солидное вознаграждение о всех шагах конкурентов.
Как видим, предвыборная борьба представляет в настоящее время благодатную (и уже хорошо возделанную) почву для манипулирования прежде всего избирателями. Современными технологиями можно добавить 15% голосов. Однако обманывать могут не только избирателей, но и кандидатов - участников предвыборных гонок.
Глава 17. РЕКЛАМА
Реклама - это искусство сковать рассудок покупателя на время, достаточное, чтобы выманить у него деньги.