Большинство кандидатов на выборах - мужчины. А среди избирателей больше женщин (таков демографический перекос).
Имиджмейкеры, работающие с кандидатами в депутаты, непременно учитывают "половой фактор" в работе с клиентами.
- Конечно, нельзя сказать, что мы специально повышаем сексапильность политиков, одевая их так, чтобы из штанов что-то выпирало, - говорит руководитель консалтинговой группы "Управление PR" Максим Григорьев. - При работе с женской аудиторией используются более тонкие технологии. Главное - кандидат должен, создавать образ примерного мужа и семьянина.
А вот, по словам другого специалиста, работавшего одно время над имиджем А. Лебедя, из будущего губернатора сознательно лепили образ "секс-символа российской провинции":
- Лебедь удовлетворял женским представлениям об идеальном мужчине-защитнике. Физически сильный, с грубым голосом и квадратным лицом - о таком мужике в глубине души мечтает почти каждая женщина. Его нарочно не стригли коротко - несколько небрежная шевелюра только усугубляла образ этакого деревенского мужлана. Лебедь даже не подозревал о том, что мы специальными техническими средствами еще больше понижали тембр его голоса. Чем ниже бас, тем выше женщины оценивают мужские достоинства политика.
|
|
Полезно умение заводить женщин на митингах, считает директор Независимого института выборных технологий (НИВТ) Николай Кузнецов:
- Общение политика с толпой носит психосексуальный характер и сродни половому акту. Известно, что во время выступлений Гитлера многие женщины настолько распалялись, что испытывали оргазм. Хотя фюрер вовсе не был сексуально привлекательным объектом в обыденном понимании, немки видели в нем самого сильного "самца", главу нации. Его боготворили, называли "прекрасным Адольфом". Старые кадры немецкой кинохроники запечатлели беснующиеся толпы, в первых рядах которых женщины в исступлении протягивали руки к фюреру. А вместе с женщинами заводились и мужчины.
Когда половой фактор игнорируется, то он мстит виновнику потерей голосов избирателей. Так, хамское отношение Жириновского к женщинам, которое видели по TV миллионы телезрительниц ("таскание" за волосы депутата Е. Тишковской или запихивание в свой автомобиль молодой тележурналистки), аукнулось ему.
Если среди мужчин за него готовы проголосовать 4%, то среди женщин - лишь 1%.
Привлечь внимание!
Известны три вида внимания: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное. Первое - это наши инстинктивные реакции на резкий звук, яркий свет, всякое движение и т.д. Именно на эти непроизвольные реакции рассчитывают профессионалы от рекламы.
|
|
Часто производители рекламы используют трюки, чтобы привлечь внимание клиентов. Так, однажды в одной газете привлекла внимание надпись: "Пейте водку!". При более детальном рассмотрении объявления можно было прочитать:
"Наверное, уже надоело, когда говорят вам: не пейте водку!; вы по-своему правы - это вам не поможет! Вам помогут: высококвалифицированные врачи нашего комплекса".
Слова "пейте водку" были контрастно выделены и привлекали внимание.
Таким образом, было захвачено непроизвольное внимание. А дальше срабатывают любопытство, интерес - это уже проявления постпроизвольного внимания.
На внимание произвольное, то есть требующее волевых усилий (как, например, для чтения скучного учебника или слушания нудной лекции) авторы рекламы совершенно не рассчитывают.