Классификация по взлётному весу

Сверхлёгкие — вертолёты со взлётным весом до 1000 кг;

Лёгкие —до 4500 кг;

Средние —от 4500 до 13000 кг;

Тяжёлые —более 13000 кг.

Разделение средних и тяжёлых вертолётов отличается в СНГ и за рубежом. Поэтому некоторые вертолёты могут классифицироваться в России как средние, а за рубежом — как тяжёлые.

В отдельных случаях может использоваться дополнительный класс сверхтяжёлых вертолётов (например: Ми-12).

Классификация по назначению

Гражданские вертолёты могут быть разделены на следующие типы:

▪ Многоцелевые — для перевозки пассажиров, грузов и выполнения различных целевых задач;

▪ Пассажирские — для перевозки пассажиров;

▪ Транспортные —для перевозки различных грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске;

▪ Поисково-спасательные —для поиска, спасания и оказания экстренной помощи пострадавшим;

▪ Сельскохозяйственные —для распыления удобрений, ядохимикатов для борьбы с вредителями с/х культур;

▪ Вертолёты-краны — для перевозки грузов на внешней подвеске и выполнения строительно-монтажных работ.

Военные вертолеты условно различаются на:

▪ Транспортные;

▪ Разведывательные;

▪ Боевые;

Преимущества и недостатки

▪ Главным достоинством является способность совершать взлёт и посадку по вертикали — вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта.
Также их манёвренность: вертолёты способны к зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд».
Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.

▪ Основные недостатки присущие всей винтокрылой технике по сравнению с самолётами %

▪ -максимальная скорость полёта

▪ -повышенный расход горючего (удельный расход топлива).

▪ — более высокая стоимость полёта в расчёте на пассажиро-километр или единицу массы перевозимого груза.

▪ - сложность в управлении.

▪ Как и у самолётов, у вертолётов существуют свои специфические, характерные только для них опасные режимы полёта, аварийные режимы и аэродинамические особенности: например, вихревое кольцо, земной резонанс и т.д. Пилот вертолёта должен иметь твердые знания и практические навыки для предотвращения возможных аварийных ситуаций из-за этих особенностей вертолёта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: