Интерпретация результатов

Итоговой оценкой теста является коэффициент интеллекта (1Q), представляющий собой интегральный показатель интел­лектуального развития испытуемого.

Одним из первых показателей IQ, используемых и в настоя­щее время, был показатель, предложенный В. Штерном в 1912 г.: соотношение умственного и хронологического возрастов. Показатель фактически давал информацию о степени опере­жения или отставания развития умственных способностей ис­пытуемого.

Позднее Д. Векслер предложил иную интерпретацию коэф­фициента, в котором оценка выражается в величинах стандарт­ного отклонения и показывает, как соотносится результат испы­туемого с результатами репрезентативной выборки испытуемых соответствующей возрастной группы. По мнению А. Анастази IQ в таком виде «...есть форма выражения уровня способно­стей индивида в данный момент времени по отношению к его возрастным нормам».

Существенным дополнением в представленном тесте явля­ется шкала процентилей, которая отражает процентную долю индивидов из выборки стандартизации, результаты которых ниже показателя 1Q данного испытуемого.

Эти два ведущих показателя позволяют исследователю ори­ентироваться в полученных результатах и с точки зрения соот­ветствия возрастным нормам, и с точки зрения соотношения с традиционными тестами измерения интеллекта. Динамика результатов от 1-ой ко 2-ой части теста дает представление об обучаемости испытуемого.

Заключение по результатам тестирования должен делать специалист-психолог, обладающий помимо знаний методики общей квалификацией в области психологии развития и обу­чения. Грамотная интерпретация результатов невозможна без понимания теоретических аспектов проблемы «свободного ин­теллекта».


Культурно-свободный тест интеллекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: