Репортажная и спортивная съемка

Репортажная съемка производится непосредственно на месте и по ходу событий. При репортажной съемке очень важно сразу и быстро выбрать главное так, чтобы успеть зафиксировать его. В репортаже часто важно сохранить динамику реальной композиции.Героем репортажной съемки очень часто становится человек. И настоящий фотохудожник строит композицию кадра таким образом, что сохраняет настроение своего героя: находится он в эйфории от победы или, наоборот, его расстроило поражение. Если фоторепортаж или фотоочерк включает несколько фотоснимков, то нужно думать о композиции не только каждого в отдельности кадра, но и их вместе. Обычно в серию снимков включаются общие и крупные планы, это дает возможность более точно передать действительность и динамизирует общую композицию.

При съемке спортивных событий приходится применять короткие выдержки. Лучше возможную композицию будущего снимка продумать заранее. Для этого стоит побывать на месте будущего проведения состязаний, присмотреться к возможным интересным точкам съемки и ракурсам. Важно, чтобы фон не мешал восприятию главного момента. Иногда делают фон более смазанным, чем главный объект спортивной съемки, а иногда более резким. Для спортивной съемки лучше всего использовать заднебоковой или контурный свет. Для спортивных снимков очень важным представляется сохранение динамики. Нужно помнить, что главный объект нельзя размещать в центре композиции, потому что это придает ей статичность, в то время как смещение объекта в направлении движения создает динамику.

Чтобы выбрать точку съемки, необходимо внимательно понаблюдать за движениями спортсменов, чтобы найти самые выигрышные моменты. Фотограф должен установить объектив по одному из ориентиров (например, линии поля) и ждать, когда там появится группа спортсменов и произойдет что-то интересное. 1. Лучше снимать небольшую группу или какого-то одного игрока. 2. Самая удачная точка – с уровня глаз. 3. С верхней точки можно снимать, когда нужно показать расположение игроков на поле, нижняя – еще больше подчеркнет динамику движения игрока. 4. Прыжок снимать стоит с низкой точки под углом 30 – 40 градусов по направлению движения. Но можно делать снимки и под углом 70 – 90 градусов. 5. Когда нужно снять быстро бегущего спортсмена, необходимо найти, необходимо найти «мертвую точку» (это момент, когда движение в одном направлении кончилось, а в другом не началось). 6. Если предстоит снимать прыжок с шестом, нужно навести фотоаппарат на планке. 7. Такие виды спорта, как гребля, водное поло, заплывы, эффективнее снимать с большой высоты. А прыжки с вышки – с уровня глаз или с нижней точки: таким образом, в композиции будет подчеркнута высота вышки. 8. Снимая зимние виды спорта, нужно выбрать такую точку, когда на белом фоне образуются выразительные тени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: