Потребители

Основными розничными потребителями продукции ИП Ермолаев являются граждане. Рассмотрим подробнее каждую группу потребителей из числа граждан на рис. 3.

По полу
Женщины – 63%
Мужчины – 37%
По возрасту
До 14 лет – 3%
15-24 лет – 14%
25-39 лет – 30%
40-54 лет – 38%
Старше 55 лет – 15%
По социальному статусу
Рабочие, служащие – 78%
Пенсионеры – 10%
Студенты, школьники - 8 %
Безработные – 4%
По доходу в месяц на чел.
До 5999 руб. –19%
6000-9999 руб. – 75%
Свыше 10000 руб. – 6%


Рисунок 3 – Сегментация потребителей в розничных точках

Проведя сегментацию, можно сделать вывод, что основными потребителями предприятия являются рабочие, служащие от 40 до 54 лет с доходом до 10 000 руб. в месяц.

Для магазина, находящегося по ул.Колхозной, присущи некоторые особенности: высокий показатель плотности населения, низкий показатель престижности района и его расположение в г. Глазове.

Если проводить сегментацию торговых точек ИП Ермолаев, то следует говорить о том, что для их покупателей характерна средняя возрастная граница.

Конкуренты

Можно отметить, что основные конкуренты предприятия, находящиеся в других городах России (за территорией Глазова), не оказывают сколь либо заметного влияния на рынок реализации ИП Ермолаев, так как территориально удалены и имеют аналогичных по профилю деятельности потребителей на своих региональных рынках.

Из схемы расположения торговых точек ИП Ермолаев, основных его магазинов-конкурентов, ларьков, и продовольственных магазинов, видно, что у ИП Ермолаев основными конкурентами являются магазин ЗАО ТД «Снежок», ИП Симонова «Продукты», ларьки ИП Воронова и продавцы в крытых торговых павильонах.

Все они находятся в радиусе 700 м. от торговой точки ИП Ермолаев. Это значит, что рынок продовольственных товаров перенасыщен, а это, в свою очередь, ведет к жесткой конкуренции за потребителей.

ИП Ермолаев теряет свои позиции в широте ассортимента, в нем представлены не все товарные группы. Поэтому покупатели, пришедшие за покупкой, не могут сделать комплексную покупку. Поэтому часть покупателей теряется.

Поставщики

ИП Ермолаев В.В в своей деятельности использует мясную продукцию, закупленную на Чуринском Мясоперерабатывающего комплексе и других.

Магазин оплачивает счет поставщика
Выбор нужного товара по каталогам поставщика
Заказ товаров по факсу или электронной почте
Получение счета на оплату продукции от поставщика
Доставка товара (либо производитель либо экспедитор магазина самостоятельно забирает товар)
Доставка продукции на склад


Рисунок 4 - Схема закупки товара магазином у поставщика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: