Основными розничными потребителями продукции ИП Ермолаев являются граждане. Рассмотрим подробнее каждую группу потребителей из числа граждан на рис. 3.
Студенты, школьники - 8 %
|
По доходу в месяц на чел.
|
Рисунок 3 – Сегментация потребителей в розничных точках
Проведя сегментацию, можно сделать вывод, что основными потребителями предприятия являются рабочие, служащие от 40 до 54 лет с доходом до 10 000 руб. в месяц.
Для магазина, находящегося по ул.Колхозной, присущи некоторые особенности: высокий показатель плотности населения, низкий показатель престижности района и его расположение в г. Глазове.
Если проводить сегментацию торговых точек ИП Ермолаев, то следует говорить о том, что для их покупателей характерна средняя возрастная граница.
Конкуренты
Можно отметить, что основные конкуренты предприятия, находящиеся в других городах России (за территорией Глазова), не оказывают сколь либо заметного влияния на рынок реализации ИП Ермолаев, так как территориально удалены и имеют аналогичных по профилю деятельности потребителей на своих региональных рынках.
Из схемы расположения торговых точек ИП Ермолаев, основных его магазинов-конкурентов, ларьков, и продовольственных магазинов, видно, что у ИП Ермолаев основными конкурентами являются магазин ЗАО ТД «Снежок», ИП Симонова «Продукты», ларьки ИП Воронова и продавцы в крытых торговых павильонах.
Все они находятся в радиусе 700 м. от торговой точки ИП Ермолаев. Это значит, что рынок продовольственных товаров перенасыщен, а это, в свою очередь, ведет к жесткой конкуренции за потребителей.
ИП Ермолаев теряет свои позиции в широте ассортимента, в нем представлены не все товарные группы. Поэтому покупатели, пришедшие за покупкой, не могут сделать комплексную покупку. Поэтому часть покупателей теряется.
Поставщики
ИП Ермолаев В.В в своей деятельности использует мясную продукцию, закупленную на Чуринском Мясоперерабатывающего комплексе и других.
Магазин оплачивает счет поставщика
|
Выбор нужного товара по каталогам поставщика
|
Заказ товаров по факсу или электронной почте
|
Получение счета на оплату продукции от поставщика
|
Доставка товара (либо производитель либо экспедитор магазина самостоятельно забирает товар)
|
Доставка продукции на склад
|
Рисунок 4 - Схема закупки товара магазином у поставщика