Современные художники и афиши

В наше время художники имеют намного больше возможностей при создании афиши. Они так же рисуют ее в ручную, используя краски, карандаши, бумагу и другие принадлежности для рисования. Но многие переняли современный способ создания афиши с помощью различных программ, в которых тоже можно рисовать и обрабатывать фотографии. Требования к рекламным плакатам предъявляются жесткие, поскольку действует такая реклама всего несколько секунд. Необходимо, чтобы человек успел воспринять передаваемый образ, поэтому множество деталей в наружной рекламе излишне. Чем меньше деталей на рекламном плакате, тем лучше воспринимается передаваемая информация. Большое количество деталей создает визуальный шум, заставляет человека отвлекаться, поэтому необходимая информация не доносится полностью. Эффективность такой рекламы низкая. Чтобы создать действительно эффективную наружную рекламу, следует отбросить излишние детали и найти идею. Без фокусировки на центральной идее не может получиться необходимого результата.
Для создания качественного и эффективного рекламного плаката требуется знать некоторые особенности и закономерности.

· Главная роль в такой афише отдается визуальному образу.

Именно он воздействует, создает настроение и имеет максимальные размеры. Чтобы афиша действовала, необходимо вызвать интерес и подключить ассоциативное мышление. Такой плакат не забудется сразу, как только от него отвели взгляд.

· Запоминающийся слоган.

Лучше всего, если он сочетается с визуальным образом и дополняет его. Количество слов не должно быть больше семи, но лучше использовать четыре или пять. Шрифт используется разборчивый, который можно легко прочитать с большого расстояния. Буквы не должны быть друг на друга похожи, как это иногда случается.

· Название события или мероприятия.

Важно при создании плаката сделать акцент на названии самого мероприятия.

· Изображение на афише

При создании афиши стоит обратить свое внимание на цвет. Подбор цветов должен быть таким, чтобы центральная идея выделялась, а не терялась на общем фоне. Игра контрастов, сочетания цветовых пятен и прочие приемы должны быть подчинены общей

идее. Следует учитывать и особенности восприятия на расстоянии. То, что вблизи выглядит нормально, может стать тяжелым для восприятия на большом расстоянии.

Как говорил Сергей Леликов, арт-директор дизайн-студии “Гради”: “Реклама — это ассоциативное, образное мышление. Чтобы сюжет мгновенно читался, должна быть “визуальная интрига”, но по теме рекламируемого продукта или услуг фирмы и желательно на грани “фола”, должно быть что-то необычное”.

Международный конкурс OBIE AWARDS, проводимый Американской ассоциацией наружной афиши, ежегодно определяет победителей в жанре плаката, а также лучшую рекламную кампанию в наружной афише. Победители OBIE 1995 года за серию рекламных плакатов “А молоко?”, творческая группа Goodbay Silverstein & Partners также считают, “чтобы зацеплять людей, необходим поиск сильных образов без жертвования простотой и элегантностью”. Приемы визуального мышления по Хенри Вулфу очерчивают круг таких визуальных образов:

· Неожиданные комбинации.

· Странная перспектива (вспомните рекламу Nike).

· Повторение (суп Campbell Энди Уорхола).

· Движение.

· (Управляемые) мобильные символы (например, флаги).

· Масштаб (кот, смотрящий в окно).

· Шрифт как дизайнерский элемент.

· Противопоставление (например, тех, кто пользуется продуктом, с теми, кто им не пользуется).

· Цвет.

· Коллаж.

· Невероятные, нереальные образы.

· Юмор.

· Объект (очки SunglassHut).

· Мода и красота.

· Секс и романтика.

· Знаменитости.

При создании афиши может возникнуть много трудностей, но все они будут компенсированы конечным результатом.

На протяжении веков рекламные художники неоднократно использовали актуальные художественные стили. Стиль- «особенное и специфическое в способе изложения,язык и по композиции отдельного произведения, творчества писателя, литературной группы или направления или же в произведении, образе жизни и способе самовыражения человека, социальной группы, социального слоя или даже целого народа» [1]

Приверженность художников-рекламистов к определенному стилю означало понимание их работ народом, а значит возможность успеха.

Стиль рекламы - общие особенности рекламных материалов, создание в ту или иную эпоху, для той или иной аудитории, с той или иной целью, тем или иным автором. О стиле можно поговорить тогда, когда можно четно выделить среди разнородных материалов те для которых характерны общие образы, принципы композиции, техника изображения, линии, цветовые сочетания.

Вот некоторые стили афиш

· Модерн

· Минималестический

· Барокко

· Традиционализм

· Авангард

· Кич. Отсутствие стиля

· Эклектика

(www.artprom.net,www.ruan.ru).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: