Принципы построения ППС эксперимента

ППС эксперимент направлен на исследование ч-ка совершающего реальную д-сть. На качественный анализ различных форм распада психики, раскрытие мех-мов нарушенной д-сти и на возможности ее восстановления.

Исходя из того, что всякий психический процесс обладает известной динамикой и направленностью, следует так построить эксперимент, чтобы он отражал сохранность или нарушение этих параметров. Результаты должны дать не столько количественную, сколько качественную х-ку распада психики.

Экспериментальные данные д.б.надежны. именно анализ ошибок возникающий у больных в процессе выполнения экспериментальных заданий, представляет собой особый интересный и показательный материал для оценки того или иного нарушения псих. Д-сти больных. Хар-тер нарушений не является патогномоничным, т.е. специфическим, для того или иного заболевания или формы его течения, он является лишь типичным для них и должен быть оценен в комплексе с данными целостного психологического исследования.

Роль «функциональной пробы» могут играть те эксперимент. Задачи, к-е актуализируют умственные операции, кот-ми пользуется ч-к в жизнедеятельности, его мотивы, побуждающие д-сть. Эксперимент должен актуализировать не только умственные операции, но и его личностное отношение.

ППС эксперимент – взаимная д-сть, общение экспериментатора и испытуемого. => его построение не может быть жестким.

Его строение должно дать возможность обнаружить не только структуру измененных, но и оставшихся сохранными форм психической д-сти. Это особенно важно при решении вопросов восстановления нарушенных функций. Построение экспериментальных приемов должно предоставить возможность учитывать поиски решений больного, дать возможность экспериментатору вмешаться в стратегию э. чтобы обнаружить как больной воспринимает помощь, может ли ей воспользоваться.

Беседа психолога с больным.

Состоит из 2-х частей:

1.Беседа, до экспериментальной работы и после эксперимента. Когда экспериментатор не проводит никаких экспериментов.

2. Беседа во время эксперимента. Э. всегда предполагает общение с больным, оно м.б. вербальным и невербальным (мимика экспериментатора).

Беседа всегда зависит от поставленной задачи. Соответственно задаче проводится эксперимент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: