Тема 12. Правовой режим земель водного фонда

Понятие и правовой режим земель водного фонда. Водный кодекс Российской Федерации – базовый акт водного законодательства. Соотношение земельного и водного законодательства.

Состав водного фонда Российской Федерации. Понятие и виды водных объектов. Поверхностные и подземные воды.

Государственное управление землями водного фонда и его функции. Министерство природных ресурсов и экологии и Федеральное агентство водных ресурсов как специальные органы, осуществляющие государственное управление в области использования водных объектов.

Содержание, виды и сроки водопользования. Цели водопользования. Приоритетное водопользование. Срочное и бессрочное водопользование. Основания для водопользования. Водопользование органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы.

Понятие и состав правонарушения (преступления) в области охраны и рационального использования земель водного фонда. Уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственности за нарушение водного законодательства.

Используемая литература: [ 1-9, 17, 20-25, 45, 51, 52, 60, 61, 79, 87, 110, 114].

Рекомендуемые образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки, реализация компетентностного подхода при изучении учебной дисциплины «Земельное право» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, тесты, разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусматриваются встречи с практическими сотрудниками органов государственной власти, мастер-классы экспертов и специалистов, в области земельных отношений.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется целями и задачами программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием учебной дисциплины, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучаемых не могут составлять более 40 % аудиторных занятий в целом по ООП.

Интерактивные образовательные технологии,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: