Понятие и правовой режим земель водного фонда. Водный кодекс Российской Федерации – базовый акт водного законодательства. Соотношение земельного и водного законодательства.
Состав водного фонда Российской Федерации. Понятие и виды водных объектов. Поверхностные и подземные воды.
Государственное управление землями водного фонда и его функции. Министерство природных ресурсов и экологии и Федеральное агентство водных ресурсов как специальные органы, осуществляющие государственное управление в области использования водных объектов.
Содержание, виды и сроки водопользования. Цели водопользования. Приоритетное водопользование. Срочное и бессрочное водопользование. Основания для водопользования. Водопользование органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы.
Понятие и состав правонарушения (преступления) в области охраны и рационального использования земель водного фонда. Уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственности за нарушение водного законодательства.
|
|
Используемая литература: [ 1-9, 17, 20-25, 45, 51, 52, 60, 61, 79, 87, 110, 114].
Рекомендуемые образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки, реализация компетентностного подхода при изучении учебной дисциплины «Земельное право» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, тесты, разбор конкретных практических ситуаций (решение задач)) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусматриваются встречи с практическими сотрудниками органов государственной власти, мастер-классы экспертов и специалистов, в области земельных отношений.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется целями и задачами программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием учебной дисциплины, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучаемых не могут составлять более 40 % аудиторных занятий в целом по ООП.
Интерактивные образовательные технологии,