Действия преподавателя
1. Демонстрирует видеоролик «Сердечно лёгочная реанимация»
2. Даёт задание
· отработать на роботе технику проведения СЛР
· ответить на вопросы тестового задания: «Основы сердечно лёгочной реанимации»
· отработать на роботе технику проведения СЛР
· решить ситуационные задачи
3. Проводит опрос по тестовому заданию, делает пояснения.
4. Контролирует и корректирует действия обучающихся при работе с тренажёром.
Действия обучающихся: выполняют тестовое задание (Приложение), отрабатывают технику проведения СЛР на роботе (группами по 2человека) и параллельно решают ситуационные задачи (Приложение).
Преподаватель делает обобщение по изученной теме. Т аким образом, основные базовые рекомендации сводятся к следующему:
· Главное в успешной реанимации – компрессии грудной клетки, начатые сразу после остановки кровообращения, проводящиеся с частотой 100-120 в минуту, у взрослых с глубиной 5-6 см, у детей 2,5-4 см.
· Искусственные вдохи проводят после компрессий, придерживаясь частоты 10 в минуту.
|
|
· Соотношение компрессий и искусственных вдохов должно быть 30:2 (если спасатель не может проводить ИВЛ, можно проводить только наружный массаж сердца).
· Если реанимационные мероприятия оказывают несколько человек, то необходимо менять позицию каждые 2 минуты.
· При наличии дефибриллятора, его следует применить немедленно, не теряя время на непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, за исключением тех случаев, когда с момента прибытия к пациенту прошло более 4-5 минут. В этом случае перед дефибрилляцией вначале необходимо выполнить 5 циклов СЛР (около 2 минут).
Любой человек должен знать, что внезапная смерть часто обратима. Осознание этого факта позволяет подарить шанс на «вторую жизнь» людям, которые нуждаются в помощи. Причём для этого нужны не столько финансовые затраты, сколько реальные действия. Успех зависит от того, насколько быстро и правильно спасатель умеет проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, пользоваться дефибриллятором.
Заключительная часть
1. Напомнить тему, цель занятия.
2. Объявить оценки.
3. Ответить на вопросы слушателей.
4. Дать задание на самоподготовку: повторить материал по изученной теме.
Приложение