Воздушный транспорт

Воздушный транспорт является одним; из наиболее совершенных видов санитарного транспорта, так как позволяет весьма быстро перевозить наиболее тяжело пострадавших на большие расстояния. Поэтому воздушный транспорт особенно следует использовать в тех случаях, когда больной нуждается в срочной врачебной помощи. С этой целью обычно использу­ются санитарные самолеты (тина ЯК-12, АН-2, ЛИ-2, ПО-2 или др.) или вертолеты (типа МИ-1, МИ-4 и др.), имеющиеся в распоряжении станций санитарной авиации.

Погрузку пострадавшего в санитарный самолет производят с левой стороны фюзеляжа с помощью укрепленного на его бор­ту откидного кронштейна следующим образом: 1) сопровождаю­щий открывает крышку лимузина и откидывает кронштейн от борта; 2) носилки с больным поднимают на кронштейн; 3) со­провождающий принимает носилки; 4) носилки ставят на спе­циальные желоба, осторожно подвигают в кабину и укрепляют ремнями. Выгрузку носилок производят в обратном порядке.

Несмотря на большое преимущество воздушного транспорта, следует иметь в виду, что некоторые (правда, немногие) боль­ные и пострадавшие не переносят этого вида перевозки, в част­ности, на больших высотах. Ориентировочно можно считать, что длительная перевозка больных и пострадавших воздушнымпутем на высоте более 1100 м противопоказана: 1) для пострадав­ших с тяжелой острой анемией (количество гемоглобина менее 50%), с пневмотораксом, в состоянии шока, предагональном и агональном состояниях; 2) для больных, страдающих одновре­менно сердечной недостаточностью и стенокардией. Вообще же перевозка пострадавших воздушным путем на небольшой вы­соте (200—800 ж) при соблюдении соответствующих мер предо­сторожности и при наличии на борту опытного медицинского персонала практически, возможна почти при всех повреждениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: