Оглавление
1. Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование цели и задач урока» 1
2. Профессиональная задача «Экспертиза эффективности приемов обучения» 16
3. Профессиональная задача «Проектирование методической копилки игровых приемов, процедур и заданий».. 21
4. Профессиональная задача «Разработка текста доклада для выступления на заседании методического объединения учителей «Технология модерации» 24
5. Профессиональная задача «Проектирование вопросника для учебной дискуссии» 28
6. Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование программы исследовательского учебного проекта».. 31
7. Профессиональная задача в форме кейса «Выбор наиболее эффективной формы проведения классного часа».. 41
8. Профессиональная задача «Выбор эффективной формы проведения учебного занятия».. 49
9. Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование критериальных рубрик для оценки различных видов учебной работы школьников».. 53
10. Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование варианта структуры учебного портфолио».. 67
|
|
11. Профессиональная задача в форме кейса «Экспертиза методической разработки учебного занятия».. 77
Профессиональная задача в форме
кейса «Проектирование цели и задач урока»
Тип кейса: Обучающий.
Характеристика доминирующей функции кейса: Освоить технологию проектирования цели и задач урока.
Ситуация: Вы - заместитель директора образовательного учреждения по учебно-методической работе. Первого сентября в Вашу школу пришла работать Елена Петровна (учитель начальных классов), только что закончившая педагогический институт. Она попросила Вас прийти к ней на урок и посмотреть, правильно ли она проводит учебное занятие. Во время просмотра урока Вы обнаружили, что педагог не объявляет детям цель и задачи учебной деятельности. После урока Вы попросили у учителя конспект и обнаружили в нем отсутствие перечня сформулированных цели и задач урока.
Профессиональная задача: На основе анализа содержания методической разработки учебного занятия спроектировать цель и задачи урока.
Задания, которые приведут к решению ситуации:
1. Познакомьтесь с методической разработкой учебного занятия (документ 1).
2. Определите тип урока, сформулируйте на этой основе общедидактическую цель урока (документ 2).
3. Спроектируйте все возможные обучающие задачи урока и оформите их в виде предварительного перечня (документ 3, 4).
4. Спроектируйте все возможные развивающие задачи урока и оформите их в виде предварительного перечня (документ 5).
5. Спроектируйте все возможные воспитательные задачи урока и оформите их в виде предварительного перечня (документ 6).
|
|
6. Выберите из предварительного перечня задач основные (5-6) и оформите их в виде окончательного перечня.
Материалы для решения ситуации:
1. Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 3 класса.
2. Классификация типов урока.
3. Описание процесса проектирования обучающих задач, связанных с формированием знаний школьников.
4. Описание процесса проектирования обучающих задач, связанных с формированием умений школьников.
5. Примерный перечень развивающих задач.
6. Описание процесса проектирования воспитательных задач.