КУРСОВАЯ РАБОТА
«Современное состояние, проблемы и перспективы использования водных ресурсов»
Учебная дисциплина: Экономика отрасли
Наименование направления (специальности, профиля подготовки): Экономика и управление на предприятии природопользования
Ф.И.О студента: Хроменок М. В.
Номер группы: 9080
Номер зачетной книжки 091763
Дата регистрации курсовой работы кафедрой ____________
Проверил: Зав. Кафедрой ТОПС и ЭП, к.э.н., доцент В.А. Черданцев В.А.
(Ф.И.О.)
Оценочное заключение:
Новосибирск 2012 год
Оглавление
Введение. 3
1. Состояние водных ресурсов. 5
1.1. Ресурсы речного стока. 6
1.2. Водохранилища. 8
1.3. Запасы воды в озерах. 8
1.4. Болота. 10
1.5. Запасы вод в ледниках. 11
1.6. Ресурсы подземных вод. 11
1.7. Внутренние моря и территориальные морские воды.. 13
1.8. Ресурсы атмосферной влаги. 13
2. Проблемы использования водных ресурсов. 14
2.1. Проблемы рек. 15
2.2. Питьевое водоснабжение. 16
2.3. Наводнения и подтопления. 18
3. Основные источники загрязнения водных ресурсов. 20
3.1. Населенные пункты.. 20
|
|
3.2. Промышленность. 20
3.3. Тепловое загрязнение. 21
3.4. Сельское хозяйство. 21
Заключение. 23
Библиографический список. 25
Введение
Жизнь на Земле зародилась в воде. До настоящего времени сохранились организмы (водоросли и др.), в теле которых количество воды зависит от степени обводненности среды. Доля воды в теле человека около 60 %. Некоторые биологически важные свойства воды остаются еще слабоизученными[3].
Вода — самое распространенное химическое соединение на поверхности нашей планеты, и в то же время самое удивительное из всех. Она единственная существует в природе одновременно в твердом, газообразном и жидком состояниях. Вода способна растворять солей и химических соединений больше, чем любое другое вещество. Она расширяется при замерзании и имеет самое высокое поверхностное натяжение среди всех жидкостей. Ее газообразное состояние легче воздуха, что приводит к образованию облаков и делает возможным выпадение осадков[3].
Люди ежедневно нуждаются примерно в 2,5-3 литрах воды для приготовления пищи и питья, что, казалось бы, совсем немного, однако, в год это составляет уже порядка 1м3 чистой питьевой воды, которая не должна содержать патогенной микрофлоры и вредных примесей. Человек постоянно использует воду и для других целей, а ее мировые запасы не безграничны, тем более что большая часть их сосредоточена в материковых льдах[7].
Главные источники водоснабжения в мире — реки. И сегодня техносфера активно конкурирует за доступные резервуары с биосферой. Человеком создано более 30000 искусственных водохранилищ, стоки рек проходят через плотины гидроэлектростанций, а общее количество частных и промышленных скважин невозможно посчитать[2].
|
|
Водные ресурсы — поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы[3].
Водные ресурсы — это все воды гидросферы, то есть воды рек, озёр, каналов, водохранилищ, морей и океанов, подземные воды, почвенная влага, вода (льды) горных и полярных ледников, водяные пары атмосферы[3].
Объект исследования: водные ресурсы России.
Предмет исследования: состояние водных ресурсов России, их проблемы и пути решения.
Целью работы является изучение современного состаяния водных ресурсов, а так же выявление и решение проблемм связанные с использованием водных ресурсов.
Задачи работы:
· Исследование современного состояния водных ресурсов.
· Выявление пользователей водных ресурсов.
· Выявление проблем связанных с использованием водных ресурсов.
· Решение проблем связанных с использованием водных ресурсов.
В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно – выражение "вода - это жизнь". Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.