Основным правилом мы можем бесспорно выделить необходимость правильно подбирать и обдумывать слова, до того как мы их произносим

Записав свою речь на диктофон, любой человек может над ней поработать, привыкая заменять «негативные» слова – «позитивными».

С древних времен существуют «слова-ключи», которые нужно повторять мысленно столько, сколько приятно, вслушиваясь при этом в свои ощущения.

«Вперёд!» -поможет преодолеть лень, обрести новые идеи, повысить амбиции, продвинуться вперёд.
«Вместе!» -снимет напряжение, поможет находить общий язык с людьми.
«Ну и что?» - от страха
«Чистый» -от злобы
«На помощь!» -от сомнения
«Поворот!» - после неудачи
«Восстановить!» - после несправедливости

Таких слов много, каждый может найти их сам. Ищите слова, которые вызывают сильную физическую и эмоциональную реакцию. Исправить свою речь под силу всем, важно лишь относиться к ней осознанно.

Приемы, основанные на немотивированномсамовнушении (по Куэ-Бодуэну):

Принцип применения. Произносятся словесные формулы без волевых усилий, автоматически. Повторяются они до 20-25 раз в полусонном состоянии - утром при пробуждении и вечером при засыпании.В настоящее время метод Куэ в “чистом” виде практически не применяется. Для самовнушения произносятся словесные формулы и в бодрствующем состоянии 2-3 раза в день. Нередко они сочетаются с другими приемами психо-терапевтического самовоздействия.

Показание - пессимистический настрой:

1. “Я бодр, я жизнерадостен

2. Я оптимистически смотрю в будущее

3. Я с каждым днем чувствую себя все лучше и лучше”.

Показание - тревожное состояние:

4. “Я спокоен, я уравновешен..

5. Я оптимистически настроен

6. Я с каждым днем все лучше и лучше”.

Показание - склонность к аффективным реакциям

7. (вспыльчивость, ярость и др.):

8. “Я сдержан и невозмутим

9. Я совершенно спокоен

10. Я хладнокровен и хорошо владею собой”.

Показание - нарушение сна:

11. “Мне приятно, хорошо

12. Я чувствую безмятежный покой

13. Я медленно и постепенно погружаюсь в сонное состояние”.

Вторая разновидность - приемы “ мотивированного самовнушения ”.

14. Впервые были предложены В.М. Бехтеревым в 1911 году. Значительный вклад в их популяризацию и разработку вариантов приемов мотивированного самовнушения внес его ученик и последователь - Н.В. Иванов, известный российский психотерапевт.

15. Принцип техники. Применяются аутосуггестивные формулы, содержащие “мотивационную фразу”, ориентированную на повышение уровня мотивации к преодолению болезни, вредных привычек, стресса и т.д. Кроме того, в отличие от немотивированного самовнушения, формулы произносятся с волевым акцентом и преимущественно в бодрствующем состоянии.

Приемы, повышающие самоценку.

16. Психотерапевты зачастую советуют лицам, склонным к заниженной самооценке своих реальных возможностей (чаще всего из-за дефензивных черт характера), включать в формулы самовнушения слова, стимулирующие проявление активности, уверенности - “несмотря”, “вопреки”, “наперекор”, “зато” и др.

17. К примеру, рекомендуется применять мотивационные формулы самовнушения следующего содержания: Вопреки пессимистическим прогнозам из-за ожидаемых трудностей, я достигну цели”,

18. “ Наперекор желаниям бывших друзей побудить меня к нарушению режима трезвости, я буду проявлять стойкость - негативное отношение к спиртному”, “ Несмотря на психотравмирующую ситуацию, я сумею мобилизовать свои резервные возможности”,

19. “У меня намного хуже материальное положение, чем у С., но зато моя жена значительно лучше его супруги”,

20. “Я потерял работу, но зато (однако) я могу наконец-то немного отдохнуть, использовать свободное время для усовершенствования знаний, необходимых для реализации моей мечты - сдать экзамены на желаемую должность (поменять специальность, поступить в университет и т.д.)”.

21. При целевой подготовке формул мотивированного самовнушения следует учитывать: в отличие от формул самоубеждения в их состав не включаются слова, требующие логического обоснования, аргументации - “поэтому”, “так как”, “по причине”, “вследствие” и т.д. В ситуациях, когда возникает особая потребность в преодолении тяжелого стресса, вредных привычек и коррекции чрезмерно выраженных неблагополучных черт характера возможно применять и комбинированный вариант вербального психотерапевтического самовоздействия.

22. Прием, основанный на использовании “чудо-зонтика”.

23. Принцип применения. Образно представляется, как раскрывается “магический зонтик”, преграждающий путь стрессорам, их вредоносному влиянию на головной мозг.

24. Прием применения “волшебного зеркала”.

25. Принцип применения. Образно представляется картина, как включается “волшебное зеркало”, отражающее атаки стрессоров во время возникновения психотравмирующей ситуации.

26. Приемы “нейтрализации отрицательных последствий стресса”.

27. Имаго-легочный прием.

28. Принцип применения. Мысленно представляется, что с каждым выдохом организм освобождается от вредных веществ, образовавшихся во время сражения защитников организма с психологическими стрессорами.

29. Визуальный прием “антистрессовой защиты”.

30. Принцип применения. Образно представляется процесс победоносной борьбы со стрессорами антистрессовых сил.

31. 1.Аттенционно-психогенные приемы.

32. Особенность - при их применении не требуется физических действий для переключения внимания с психотерапевтической целью.

Общие показания - тревожное состояние, пессимистический настрой, эмоциональный стресс.

33. Выдающийся русский поэт Валерий Брюсов образно описал аттенционно-позитивное влияние моря на эмоциональное состояние:

34. Когда душе встречалось горе,

35. Иль беспредельная печаль,

36. Все успокаивало море,

37. И моря ласковая даль.

38. Поль Гоген, знаменитый французский художник, живя длительное время на островах Океании, рассказал о приеме самоуспокоения, к которому прибегали местные жители. “Я понимаю, - писал он в письме другу, почему туземцы могут часами созерцать небо. Я чувствую, как это успокаивает и меня - в минуту трудных испытаний вызывает необыкновенный покой”.

ВЫВОДЫ.

В заключение работы можно с уверенностью утверждать, что поставленная проблема исследования «Влияние используемой лексики на эмоциональное состояние человека и развитие коммуникативных компетенций» была полностью раскрыта. Выявлена связь корневого значения слов и эмоционального состояния человека, на основе проведенного теоретического и практического анализа.

У ряда испытуемых было выявлено несоответствие коренного значения слов и смысла, который придавали им участники эксперимента. В свою очередь, анализ творческих работ подтвердил, что на эмоциональное состояние человека влияет именно корневое значение слов.

По итогам практической работы были предложены рекомендации, опирающиеся на современные исследования в области нейролингвистики; с целью формирования позитивного эмоционального состояния учащихся.

Подводя итог, мы можем сделать вывод, что слово – это прежде всего отражение человеческой души, орудие человеческого творчества. Слово вдохновляет на смертный бой, вызывает любовь, дружбу, дарует счастье. Слово может быть и в сознании человека и вне его, проникать в иные умы, покоиться на информационных носителях (книги, фильмы и т.д.) Но характер словесного воздействия напрямую зависит от своего носителя – человека. Ведь какой дух в человеке, такой он будет и в его творческом выражении. Дух человеческий действует через слово и живет в нем. «От избытка сердца глаголют уста»! Изреченное слово начинает жить самостоятельной жизнью, влиять на окружающих людей, вызывая в них соответствующий отклик.

Следите за своими мыслями, они становятся словами. Следите за своими словами, они становятся действиями. Следите за своими действиями, они – это ваша жизнь! Живите осознанно!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гаряев П.П. Волновой генетический код.Москва,2007

2. Гаряев П.П. Лингвистико-волновой геном. Теория и практика.Москва,2011

3. Ирзабеков В. Тайны русского слова.София,2009

4. Ирзабеков В.Святая сила слова.Даниловский Благовестник.2013

5. Шишков А.С. Славянорусский корнеслов.Переправа.2011

6. Эмото М. Послания воды. Тайные коды кристаллов льда.София,2005


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: